Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 763-000
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Получить программу вступительных испытаний
Физическая реабилитация и оздоровление в адаптивном воспитании и спорте
Магистратура
12/5 | бюджет/коммерция
2 года | очно
189 880 рублей | год
Физическая реабилитация и оздоровление в адаптивном воспитании и спорте
Магистратура
12/5 | бюджет/коммерция
2 года | очно
189 880 рублей | год

49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

Магистратура — вторая ступень высшего образования, доступная после окончания бакалавриата или специалитета.
Специалисты по адаптивной физической культуре это преподаватели, инструкторы и тренеры, которые через занятия физкультурой и спортом создают реальные условия для успешной жизнедеятельности людей с отклонениями в состоянии здоровья, восстанавливают психическое равновесие, позволяют вернуться к полноценной жизни независимо от тех или иных недостатков. Физическая активность, облеченная в форму адаптивного физического воспитания и спорта, является одним из основных факторов комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов и пожилых людей с различными болезнями.

Темы исследовательских работ магистрантов

Физическая активность — это то сколько и как мы двигаемся. Возникает вопрос — кто больше двигается: люди с нормальным весом или люди с избыточнм весом. Выяснению этого вопроса посвящено исследование магистранта Анжелики Ахатовой.
Работу проводит исследовательская группа проф. Логинова С. И. в рамках темы зарегистрированной в Академии наук РФ. Проведен опрос более полутора тысяч сургутян разного возраста и пола. Установлены группы риска лиц, имеющих низкую ФА и высокую продолжительность сидячего поведения. Успешно выполняется работа по коррекции этих негативных факторов.
1
В последнее время в реабилитационной практике все чаще используются различные высокотехнологичные робототехнические устройства, такие как Lokomat. Однако не вполне ясно, как влияют упражнения только в Lokomat, е и какой эффект могут дать упражнения что называется «на полу». Этот вопрос решается в работе магистранта Никиты Баранова
Исследование проводится на базе Сургутской клинической травматологической больнице с участием пациентов, перенесших инсульт разной степени тяжести. Магистрант с использованием авторской методики реабилитации доказывает, что сочетаение тренировок в Lokomat, е со специально разработанными комплексами партерной гимнастики окажут более существенный эффект, чем к каждый метод в отдельности. Имеется видеоролик, иллюстрирующий работу магистранта. Материалы исследования опубликованы в сборнике трудов Симпозиума, посвященного памяти академика В. К. Бальсевича, Москва, май 2021
2
Магистрант Имам Байтуев в своей исследовательской работе выясняет диагностическую и реабилитационную эффективность робототехнического комлекса «David», поскольку этот вопрос недостаточно изучен.
Работа выполняется на базе учреждения «Медицина и реабилитация» (МИР) г. Сургута. Используется высокотехнологичный комплекс «David», позволяющий одновременно диагностировать характер нарушений опорно-двигательной системы и проводить тренировки пациента. Исследование является чрезвычайно актуальным и практически значимым, поскольку сочетает научный и практический подходы.
3
Магистрант Мишаев Магомед Мамедшахович изучает мало изученные вопросы инновационной и дистанционной форм реабилитации пациентов с нарушением мозгового кровообращения.
Работа также выполняется на базе учреждения «Медицина и реабилитация» (МИР) г. Сургута с использованием высоко-технологичных устройств с обратной связью. Пациенты очень довольны тренировками, поскольку объективно и субъективно ощущают улучшения своего состояния. Важно, что часть занятий может проводиться дистанционно с использованием дистанционных образовательных технологий.
4

Обучение в магистратуре СурГУ

Для кого актуальна данная программа?
Наша программа для людей с развитой эмпатией, неравнодушных к страданиям людей, которым не повезло со здоровьем. В процессе и после освоения программы специалист АФК может на высоком профессиональном уровне серьезно способствовать восстановлению здоровья.
Чем интересен процесс обучения?
Во время обучения применяются лекции, практические и семинарские занятия, используется проектная форма обучения и дистанционные технологии
Что меня ждет на первом курсе?
В первый год студенты осваивают общепрофессиональные и общенаучные дисциплины, закладывающие основы компетентности специалиста.

Основные дисциплины:


  • Индивидуальные физкультурно-оздоровительные и тренировочные программы
  • Основы физической реабилитации при различных заболеваниях
  • Физкультурно-оздоровительные технологии в фитнесе и инклюзивном образовании
  • Психологические основы адаптивной физической культуры и спорт
Что меня ждет на втором курсе?
На втором году изучаются, главным образом, дисциплины профильной направленности, которые продолжают выращивать компетенции (знания, навыки и умение грамотно применять в своей работе). Большое значение придается научному методу в изучении проблем АФК и работе на практике.

Основные дисциплины:
  • Методы оценки и коррекции физической активности человека
  • Инновационные технологии в лечебной физической культуре
  • АФК детей до 3-х лет и в дошкольных учреждениях
  • Физическая культура в специальной медицинской группе образовательных организаций высшего образования
  • АФК в геронтологии
Что мне позволит научно-исследовательская деятельность?
Программа ориентирует неравнодушных людей на творческую, профессиональную и компетентную работу с теми, кто волею судьбы имеет различные отклонения в состоянии здоровья. В России 12 млн инвалидов и только каждый десятый регулярно занимается физической культурой и спортом. Привлечь как можно больше людей с отклонениями в состоянии здоровья к физически активному образу жизни, вселить в них уверенность, дать новые стимулы, научить регулярно и методически правильно выполнять физические упражнения для улучшения качества свой жизни — вот задачи образовательной программы. Важно, что студенты участвуют научных исследованиях кафедры, пишут научные статьи и выступают на научных конференциях, участвуют в грантах.
Смогу ли я примкнуть к профессиональному сообществу?
На кафедре работают известные в области физической культуры и спорта профессора и доценты, создавшие свои научные и нучно-методические школы такие, например, как Физическая активность и здоровье человека на Севере (проф. Логинов С. И.), Спортивная физиология и инклюзивное образование (доц. Вишневский В. А.), Реабилитация и лечебная физическая культура (доц. Юденко И. Э.), Реабилитация нарушений опорно-двигательного аппарата по методике Бубновского (кандидат наук Воронюк Т. В.). Поступив учиться, абитуриенты могут примкнуть к любому из этих коллективов и начать заниматься этой увлекательной работой.
Смогу ли я параллельно заниматься карьерой?
Магистратура существенно расширяет возможности карьерного роста, поскольку студенты выходят на новый более высокий уровень компетентности в научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, культурной и экспертно-аналитической сферах деятельности. Студенты выполняют проекты, в ходе которых они лично проводят различные опросы, исследования с применением уникальных приборов и оборудования в лабораториях, спортивных и тренажерных залах, в бассейне и на открытом воздухе. Проекты заканчиваются подготовкой научных статей и внедрением результатов в учебную практику.
Особенности магистратуры, которые отмечают наши преподаватели, выпускники и студенты
Made on
Tilda