Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 76-29-14
Написать: pr_kom@surgu.ru
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Подпишись на Приемную кампанию 2021-2022
Сообщим когда, куда и как подавать документы, а также расскажем об университете, студенческой жизни и возможностях, которые изменят твою жизнь.
Нажимая на кнопку я подтверждаю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от СурГУ
Адаптивное физическое воспитание
Физические упражнения могут заменить множество медицинских препаратов. Мы научим ВАС помогать людям обрести здоровье без лекарств!
Адаптивное физическое воспитание
Специальность «Адаптивная физическая культура (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья)» всегда представляется благородной и нужной профессией. Сейчас много людей с ограниченными возможностями и многие из них достигли невероятных успехов в адаптивном спорте на Российском и международном уровнях, у каждого есть своя карьера, своя невероятная история жизни с инвалидностью. И знаете, уважаемые абитуриенты, это люди с безграничными возможностями, с целеустремленностью, которой можно позавидовать, с желанием активно жить и развиваться, люди, умеющие мотивировать своим примером. Несомненно, их достижения — это кропотливая работа специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта: тренеров, методистов, инструкторов физической реабилитации, инструкторов по адаптивной физической культуре, учителей физической культуры и др.
4 формата
Лекции, семинары, практики, научно-исследовательские работы
Стажировки
Опыт работы в центре адаптивного спорта, реабилитационном центре, в коррекционных школах дает возможность стать высококвалифицированным специалистом
Эксперты
Преподаватели-практики поделятся реальными кейсами
и профессиональным опытом, предоставят возможности нетворкинга
Карьера
Помощь с профориентацией, резюме, карьерными лайфхаками и soft-skills.
Профессиональная деятельность связана не только с оздоровлением человека, но и с его адаптацией ко всему окружающему
Информация актуальна на 25 сентября 2021 года
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие»
Аристотель
На первом году обучения вы начинаете постепенно углубляться в профессию за счет освоения общепрофессиональных дисциплин.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
Анатомия
  • Изучение строения тела и организма в целом
Физиология
  • Раскрывает механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой
Адаптивный спорт
  • Изучение правила и формы проведения соревнований среди людей с ограниченными возможностями
«Если меня что-то и двигает вперед, то только моя слабость, которую я ненавижу и превращаю в мою силу»
Майкл Джордан
На втором году обучения вы изучите ключевые общепрофессиональные дисциплины: «Адаптация к физическим нагрузкам в адаптивной физической культуре», «Формирование культуры здорового образа жизни», «Психология физической культуры.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
Адаптация к физическим нагрузкам в адаптивной физической культуре
  • Изучение методов измерения и оценки физического развития и функциональной подготовленности занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей и форм заболеваний
  • Определять закономерности развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • Планировать содержание занятий с учетом нозологических форм заболеваний занимающихся.
Формирование культуры здорового образа жизни
  • Применение физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • Проведение мероприятия с занимающимися с отклонениями в состоянии здоровья о здоровом образе жизни с учетом индивидуальных особенностей
«Основное правило — не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам»
Мария Склодовская-Кюри
На третьем году обучения вы будете изучать следующие дисциплины: «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Специальная психология», «Частные методики адаптивной физической культуры», «Физическая реабилитация», «Учебная практика, педагогическая практика».
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
Теория и организация адаптивной физической культуры
  • Обучение способам рационального применения специальных знаний лиц с отклонениями в состоянии здоровья при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
Специальная психология
  • Осуществление контроля с использованием методов измерения и оценки психического состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей и форм заболеваний
Частные методики адаптивной физической культуры
  • Проведение занятий с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Физическая реабилитация
  • Проведение диагностики эффективности компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях функции организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Учебная практика, педагогическая практика
  • Проведение занятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
На четвертом году обучения вы изучите следующие общепрофессиональные дисциплины: «Адаптивное физическое воспитание детей и учащейся молодежи», «Гидрореабилитация», «Производственная практика, преддипломная практика».
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
Адаптивное физическое воспитание детей и учащейся молодежи
  • Регулирование деятельности занимающихся для обеспечения безопасной физкультурно-образовательной среды и профилактики негативного социального поведения
Гидрореабилитация
  • Проектирование ситуации и события, формирующие осознанное отношение занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья к физкультурно-спортивной деятельности
Производственная практика, преддипломная практика
  • Планирование научных исследований по определению эффективности различных видов деятельности в сфере адаптивной физической культуры
  • Организация и проведение научных исследований по определению эффективности различных видов деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием апробированных методик, статистически обрабатывает и анализирует результаты, обобщает и оформляет результаты исследований
Практики и стажировки
1
Учебная практика (ознакомительная)
Научим осуществлять проведение занятий с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
2
Производственная практика
Научим реализовывать этапы физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом нозологических форм, видов инвалидности, возрастных и гендерных групп
3
Педагогическая практика
Научим учитывать физиологические характеристики нагрузки, анатомо-морфологические особенности занимающихся при планировании учебных и тренировочных занятий
4
Преддипломная практика
Научим организовывать и проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием апробированных методик, статистически обрабатывает и анализирует результаты, обобщает и оформляет результаты исследований
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников – разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ПЕДАГОГ
ТРЕНЕР
ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГ
Обучение и воспитание обучающихся в процессе учебных занятий и внеучебной деятельности, работа в коррекционных школах с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
ТРЕНЕР
Планирование и управление тренировочным процессом с использованием современных технологий, направленных на достижение наивысших спортивных результатов лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов).
ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ
Ведение организационно-методической работы в учреждении. Работа с людьми, имеющихся отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов) в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах.
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Ведение организационно-методической работы в учреждении.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Made on
Tilda