Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 763-000
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура (Адаптивное физическое воспитание)
Физические упражнения могут заменить множество медицинских препаратов. Мы научим ВАС помогать людям обрести здоровье без лекарств!
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура (Адаптивное физическое воспитание)
«Адаптивная физическая культура (Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья)» всегда представляется благородной и нужной профессией. Сейчас много людей с ограниченными возможностями и многие из них достигли невероятных успехов в адаптивном спорте на Российском и международном уровнях, у каждого есть своя карьера, своя невероятная история жизни с инвалидностью. И знаете, уважаемые абитуриенты, это люди с безграничными возможностями, с целеустремленностью, которой можно позавидовать, с желанием активно жить и развиваться, люди, умеющие мотивировать своим примером. Несомненно, их достижения — это кропотливая работа специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта: тренеров, методистов, инструкторов физической реабилитации, инструкторов по адаптивной физической культуре, учителей физической культуры и др.
4 формата
Лекции, семинары, практики, научно-исследовательские работы
Стажировки
Опыт работы в центре адаптивного спорта, реабилитационном центре, в коррекционных школах дает возможность стать высококвалифицированным специалистом
Эксперты
Преподаватели-практики поделятся реальными кейсами
и профессиональным опытом, предоставят возможности нетворкинга
Карьера
Помощь с профориентацией, резюме, карьерными лайфхаками и soft-skills.
Профессиональная деятельность связана не только с оздоровлением человека, но и с его адаптацией ко всему окружающему
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие»
Аристотель
На первом году обучения вы начинаете постепенно углубляться в профессию за счет освоения общепрофессиональных дисциплин.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
  • Анатомия
    • Изучение строения тела и организма в целом
  • Физиология
    • Раскрывает механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействия с окружающей средой
  • Адаптивный спорт
    • Изучение правила и формы проведения соревнований среди людей с ограниченными возможностями
«Если меня что-то и двигает вперед, то только моя слабость, которую я ненавижу и превращаю в мою силу»
Майкл Джордан
На втором году обучения вы изучите ключевые общепрофессиональные дисциплины: «Адаптация к физическим нагрузкам в адаптивной физической культуре», «Формирование культуры здорового образа жизни», «Психология физической культуры.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
  • Адаптация к физическим нагрузкам в адаптивной физической культуре
    • Изучение методов измерения и оценки физического развития и функциональной подготовленности занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей и форм заболеваний
    • Определять закономерности развития физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья
    • Планировать содержание занятий с учетом нозологических форм заболеваний занимающихся.
  • Формирование культуры здорового образа жизни
    • Применение физических средств и методов воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья
    • Проведение мероприятия с занимающимися с отклонениями в состоянии здоровья о здоровом образе жизни с учетом индивидуальных особенностей
«Основное правило — не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам»
Мария Склодовская-Кюри
На третьем году обучения вы будете изучать следующие дисциплины: «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Специальная психология», «Частные методики адаптивной физической культуры», «Физическая реабилитация», «Учебная практика, педагогическая практика».
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
  • Теория и организация адаптивной физической культуры
    • Обучение способам рационального применения специальных знаний лиц с отклонениями в состоянии здоровья при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры
  • Специальная психология
    • Осуществление контроля с использованием методов измерения и оценки психического состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей и форм заболеваний
  • Частные методики адаптивной физической культуры
    • Проведение занятий с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • Физическая реабилитация
    • Проведение диагностики эффективности компенсаторной деятельности при заболеваниях и повреждениях функции организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  • Учебная практика, педагогическая практика
    • Проведение занятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
На четвертом году обучения вы изучите следующие общепрофессиональные дисциплины: «Адаптивное физическое воспитание детей и учащейся молодежи», «Гидрореабилитация», «Производственная практика, преддипломная практика».
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
  • Адаптивное физическое воспитание детей и учащейся молодежи
    • Регулирование деятельности занимающихся для обеспечения безопасной физкультурно-образовательной среды и профилактики негативного социального поведения
  • Гидрореабилитация
    • Проектирование ситуации и события, формирующие осознанное отношение занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья к физкультурно-спортивной деятельности
  • Производственная практика, преддипломная практика
    • Планирование научных исследований по определению эффективности различных видов деятельности в сфере адаптивной физической культуры
    • Организация и проведение научных исследований по определению эффективности различных видов деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием апробированных методик, статистически обрабатывает и анализирует результаты, обобщает и оформляет результаты исследований
Практики и стажировки
1
Учебная практика (ознакомительная)
Научим осуществлять проведение занятий с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке лиц с отклонениями в состоянии здоровья
2
Производственная практика
Научим реализовывать этапы физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом нозологических форм, видов инвалидности, возрастных и гендерных групп
3
Педагогическая практика
Научим учитывать физиологические характеристики нагрузки, анатомо-морфологические особенности занимающихся при планировании учебных и тренировочных занятий
4
Преддипломная практика
Научим организовывать и проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием апробированных методик, статистически обрабатывает и анализирует результаты, обобщает и оформляет результаты исследований
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников – разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ПЕДАГОГ
ТРЕНЕР
ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕДАГОГ
Обучение и воспитание обучающихся в процессе учебных занятий и внеучебной деятельности, работа в коррекционных школах с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
ТРЕНЕР
Планирование и управление тренировочным процессом с использованием современных технологий, направленных на достижение наивысших спортивных результатов лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов).
ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ
Ведение организационно-методической работы в учреждении. Работа с людьми, имеющихся отклонения в состоянии здоровья (включая инвалидов) в физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах.
РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Ведение организационно-методической работы в учреждении.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Made on
Tilda