Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 763-000
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Клиническая лабораторная диагностика
31.08.05 Ординатура на русском языке
КВАЛИФИКАЦИЯ
ВРАЧ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ | БЮДЖЕТ – 7
2 ГОДА ОЧНО
СРОК ОБУЧЕНИЯ
Поступить в ординатуру Медицинского института СурГУ и стать врачом клинической лабораторной диагностики за 2 года. Учиться и работать с профессионалами в регионе с развитой медицинской инфраструктурой и высокими зарплатами.
Описание программы
Программа направлена на подготовку квалифицированного врача — клинической лабораторной диагностики, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, готового к работе на всех этапах лабораторного анализа: преаналитическом, аналитическом и постаналитическом, в условиях амбулаторно-поликлинического и стационарного звеньев медицинской службы, путем осуществления комплекса плановых, неотложных и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, осуществлению диспансерного наблюдения.

Программа предусматривает обучение основам контроля качества лабораторных исследований.

Особенностью обучающей программы является ее максимальная приближенность к требованиям профессионального стандарта по специальности «Клиническая лабораторная диагностика».

Преимуществом в реализации программы обучения является ее клиническая направленность. В процессе обучения клинические ординаторы участвуют в клинических обходах, разборах сложных клинических случаев. Совместно с преподавателями они исследуют биологический материал и сопоставляют полученные данные с клинической картиной. Таким образом, формируется клиническое мышление врача клинической лабораторной диагностики, его аналитические навыки и умения интерпретации лабораторных показателей в разных областях клинической медицины.

В процессе обучения используются современные педагогические технологии (включающие в себя использование специализированных обучающих и симуляционных программ, компьютерного тестирования и дистанционного обучения).

В рамках приобретения необходимых мануальных навыков оказания приемов сердечно-легочной реанимации проводится обучающий симуляционный курс с использованием современных манекенов.

Клинические ординаторы проходят производственную практику в клинико-диагностических лабораториях под руководством преподавателей, специалистов лабораторной медицины, взаимодействуя с врачами и заведующими профильных отделений, участвуя в лечебно-диагностическом процессе.
Основные учебные курсы
  • Клиническая лабораторная диагностика
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Педагогика
  • Медицина чрезвычайных ситуаций
  • Патология
  • Морфофункциональная характеристика органов и систем организма человека
  • Социально-психологические основы профессиональной деятельности
  • Химико-токсикологические исследования и контроль лекарственной терапии
  • Внутренние болезни. Клиника, диагностика, лечение, профилактика
  • Интерпретация лабораторных показателей в клинике
  • Лабораторная диагностика урогенитальных инфекций
  • Иммуноферментный анализ в лабораторной практике
  • Лабораторная диагностика эндокринных нарушений
  • Персонифицированная медицина
  • Производственная (клиническая) практика, базовая и вариативная часть
Ресурсные возможности для научно-исследовательской деятельности
  • Сургутская окружная клиническая больница
  • Сургутская клиническая поликлиника № 1
Известные преподаватели
Ефимова Лариса Петровна — к.м.н, доцент, доцент кафедры внутренних болезней. Врач клинической лабораторной диагностики, врач-терапевт высшей категории. Член аттестационной комиссии Департамента здравоохранения ХМАО-Югры по присвоению врачам квалификационных категорий.

Член профессиональных сообществ:
  • Российского научного медицинского общества терапевтов (РНМОТ);
  • Председатель регионального отделения РНМОТ ХМАО-Югры, председатель секции РНМОТ «Лабораторная диагностика», 
  • Член Федерации лабораторной медицины (ФЛМ);
  • Член комитета ФЛМ по работе с клиницистами;
  • Член национальной ассоциации специалистов по тромбозам, клинической гемостазиологии и реологии 
  • Член Российского кардиологического общества (РКО);
  • Член международных профессиональных сообществ: ESC, EFIM, EUAT, EFLM.

Правительственные награды:
2015 г. — заслуженный работник здравоохранения ХМАО-Югры;

Автор более 200 научных работ, в том числе монографий, методических рекомендаций, статей, авторского свидетельства на изобретение. Редактировала руководство по внутренним болезням (2018г.), изданное за рубежом, раздел «Лабораторная диагностика». Основные работы посвящены изучению вопросов особенностей течения хронических неинфекционных заболеваний в условиях местности, приравненной к Крайнему Северу, профилактики и повышения эффективности лечения гипертонической болезни, профилактического обучения больных, использования данных регистра сахарного диабета для совершенствования оказания медицинской помощи терапевтами в условиях поликлиники. Особое место в научных трудах занимают исследования по изучению прогностической ценности и оптимизации применения лабораторных тестов в клинической практике, поиск оптимальных решений по взаимодействию клиники и лаборатории, обучению клиницистов и специалистов клинико-диагностических лабораторий базовым навыкам интерпретации лабораторных показателей.
Особенности учебного процесса
В период пандемии Covid-19 в программу были внедрены цифровые технологии, обучение переведено в дистанционный формат. В обучении были использованы платформы MOODLE СурГУ, "Антитренинги". Были использованы возможности мессенджеров и социальных сетей. Благодаря усилиям преподавателей и активной работе клинических ординаторов цели обучения в учебном году были достигнуты. Это показала промежуточная аттестация.

При реализации программы обучения в клинической ординатуре по лабораторной диагностике мы активно используем работу с научной литературой, формируем навыки выступления перед аудиторией, для лучшего усвоения теоретического материала и развития креативного мышления используем майнд-мэппинг. Разнообразие технических средств обучения способствует повышению мотивации к освоению программы обучения.
Особенности внеучебной деятельности
Внеучебная работа с ординаторами включает волонтерскую деятельность, участие в спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях в Сургутском университете. Особое место в подготовке врачей клинической лабораторной диагностики занимает взаимодействие с научной библиотекой СурГУ. Стало традицией проведение Дня С. П. Боткина ежегодно в сентябре, дней специалиста и дней информации по лабораторной диагностике. В этой работе активно участвуют преподаватели и сотрудники библиотеки, клинические ординаторы.
Научно-исследовательская работа
4.06.2019 в ЕГИСУ НИОКТР зарегистрирована инициативная тема НИОКТР кафедры «Предикторы генеза развития, течения и исходов хронических и коморбидно протекающих заболеваний» на период 01.09.2019 — 01.09.2022 за № АААА-А19−119 062 490 051−6.

Основные разделы направления научных интересов коллектива кафедры:
  • исследование региональных особенностей патологии внутренних органов;
  • прогнозирование, профилактика и повышение эффективности лечения коморбидной (кардио-неврологической, кардио-эндокринологической, кардио-гепатологической, кардио-гастроэнтерологической, кардио-респираторной) патологии в рамках метаболического синдрома, а также нарушений белкового обмена при хроническом гепатите различной этиологии и на различных его стадиях, предикторов развития, течения и исходов онкологической патологии желудочно-кишечного тракта на ранних стадиях, воспалительных заболеваний кишечника;
  • прогнозирование и профилактика заболеваний внутренних органов у коренных малочисленных народов Севера в регионе;
  • медицинская и спортивная реабилитация.

Сотрудниками кафедры опубликовано более 900 научных работ, в том числе 15 монографий по проведенным исследованиям и направлениям внутренний медицины. В проводимые на кафедре научно-исследовательские программы активно вовлекаются студенты и ординаторы кафедры, лучшие из которых в дальнейшем продолжают обучение в аспирантуре на кафедре.

Обучающиеся, занимающиеся в научном кружке кафедры, ежегодно принимают участие в конференциях различного уровня (Наука и инновации XXI века, Человек и лекарство, Север России: стратегии и перспективы развития, Национальный конгресс терапевтов, Международная Пироговская конференция студентов и молодых ученых и др.).
Этапы поступления в ординатуру Медицинского института СурГУ
1
Выбери направления подготовки ординатуры
2
Пройди успешно ГИА
3
Пройди первичную аккредитацию специалистов
4
Получи диплом о высшем образовании
5
С 1 июля по 4 августа подай документы
6
Пройди вступительные испытания в соответствии с расписанием, установленным вузом с 5 по 10 августа
7
Пройди процесс зачисления (целевое место)
Предоставь оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление до 16 августа (включительно) и посмотри приказ о зачислении на сайте СурГУ 17 августа
8
Пройди процесс зачисления (основное место)
Предоставь оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление до 18 августа (включительно) и посмотри приказ о зачислении на сайте СурГУ 19 августа
9
Пройди процесс зачисления (платное место)
Предоставь оригинал документа об образовании, заявление о согласии на зачисление и договор об оказании платных образовательных услуг до 20 августа (включительно) и посмотри приказ о зачислении на сайте СурГУ 23 августа
Ответы на вопросы поступающих
Кто может поступить на программу ординатуры в СурГУ?
На обучение по программам ординатуры в СурГУ принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства и получившие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование, с учетом квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование. При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам.
Какой документ об образовании и о квалификации необходим для поступления в ординатуру СурГУ?
Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня:

  • документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

  • документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 01.01.2014;

  • документ об образовании и о квалификации образца, установленного ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» и ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

  • документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования.
Получить программу вступительных испытаний
Поступаешь? Получи программу вступительных испытаний.
Made on
Tilda