Приемная комиссия СурГУ Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00 Позвонить: +7 (3462) 763-000 Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Педиатрия
Научитесь сохранять детское здоровье с прицелом на будущее здоровье взрослого человека
Педиатрия
СПЕЦИАЛИТЕТ
31.05.02 Педиатрия
Государственный диплом
Отсрочка от армии
Возможность использования маткапитала при оплате за обучение
средний БАЛЛ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТ (2022)
66,79
Русский язык
Биология
Химия
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
40/10
Бюджет/Коммерция
СРОК ОБУЧЕНИЯ очно
6 ЛЕТ
Стоимость: 211 130 рублей в год
Врач-педиатр знает секреты детского организма: почему малыш плачет и что у него болит? Умеет управлять внешними факторами, создавая оптимальные условия для роста и развития ребенка. Врач-педиатр умеет вызывать улыбку матери и ребенка, благодаря умелому соединению традиций медицины и новейших технологий при диагностике и лечений заболеваний. У него есть уникальная возможность быть причастным к чуду — сформировать здоровье не одного, а нескольких поколений. Каждый врач-педиатр — обладатель как минимум еще двух профессий — психолога и педагога. Это возможность стать ежедневно востребованным специалистом, ведь каждую секунду в мире рождается 3 ребенка, а каждую минуту 175 человек и этот процесс не прекращается никогда! Улыбка мамы и ребенка в благодарность за вовремя назначенное лечение при заболеваниях — это ежедневный заряд и вдохновение.
Форматы обучения
Обучение в Медицинском институте определяет траектории совершенствования знаний студента от теории с помощью лекций и современной электронной образовательной среды к практическим занятиям в симуляционном центре и появлению мануальных навыков в самостоятельной работе с пациентами
Эксперты
В штате профессорско-преподавательского состава Медицинского института состоят 30 профессоров и более 70 кандидатов медицинских наук, успешно совмещающих преподавательское искусство с практической работой в клинике
Иностранный язык
Современный врач не может быть замкнут только в русскоязычной среде. Медицина и наука давно вышли за национальные рамки. Только знание иностранного языка позволит современному студенту получить необходимые компетенции. Данная уникальная возможность углубленного изучения английского языка есть у наших студентов
Карьера
Широкий выбор траектории по окончании 6-летнего обучения: — приступить к практической деятельности в поликлиническом звене в качестве врача-педиатра участкового. — поступить в ординатуру и получить возможность усовершенствовать свои знания по педиатрии или приобрести новые знания, навыки и умения по любой из 32 специальностей ординатуры — стать молодым ученым-исследователем и оставить свой след в науке — эта возможность есть у каждого, поступившего и успешно освоившего аспирантуру
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
5 год обучения
6 год обучения
«Большинство людей рождаются здоровыми, больными их делают доктора…»
Доктор Комаровский
1 год обучения: изучение основных теоретических дисциплин, таких как химия, биология, анатомия, гистология, иностранный и латинский языки, необходимых для дальнейшего понимания углубленных предметов. Одной из важнейших фундаментальных дисциплин является анатомия. По словам Ефрема Осиповича Мухина — «Врач не анатом не только бесполезен, но и вреден». Прикоснетесь к основам практической деятельности при изучении дисциплины «Теоретические основы изучения ухода за больными» начнете формировать основные принципы в работе врача — этику и деонтологию. Философия и история — царицы наук, помогут сформировать мировоззрение в резрезе времени, познакомиться с методами научного познания, их эволюцией; сформировать представление о медицинских системах и медицинских школах. Неотъемлеиыми спутниками обучения и вашего здоровья будет — физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
Анатомия
получение знаний о строении органов, структурно-функциональных единиц органов с использованием латинской терминологии
знания о связи строения органов с выполняемыми функциями
Латинский язык
международный язык общения всех врачей мира
изучение названий анатомических структур
названия препаратов
терминология в биологии
Химия
неорганическая химия
органическая химия
работа с реактивами
проведение опытов в условиях лаборатории
«Если ты можешь чем-то помочь людям, значит, должен помочь. Не ожидая награды, не слушая злопыхателей и насмешников»
Пётр Бондаренко, к/ф «Дети Дон Кихота»
2 год обучения: расширение знаний по фундаментальным дисциплинам, вас ждет погружение в: молекулярную биологию, генетику, биохимию микронутриентов, микробиологию, клиническую анатомию и получение знаний по базовым клиническим дисциплинам: пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия. на втором году вы научитесь понимать химические процессы лежащих в основе жизнедеятельности организма человека. Узнаете какие процессы, происходящие на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма зависит состояние здоровья и адаптации человека. Благодаря пропедевтике внутренних болезней вы овладеете уникальными инструментами для диагностики заболеваний, необходимых в ежедневной практике врача.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
Биохимия
изучение биохимических процессов, лежащих в основе физиологии и патофизиологии
обосновывать необходимый набор биохимического исследования при оценке состояния здоровья пациента
Микробиология и вирусология
знания методов оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека
правила забора биологического материала для микробиологического исследования
определение выбора метода лабораторной диагностики
Гигиена
знание комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья,
предупреждать возникновение и распространение заболеваний
создание оптимальных условий для высокого качества жизни и сохранения здоровья
выявление травмирующих факторов внешней среды на здоровье человека
Гигиена
Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждать возникновение и распространение заболеваний
Навыки проведения гигиенического воспитания и обучения населения вопросами ЗОЖ и личной гигиены
Умение оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях
Нормальная физиология
Понимание процессов жизнедеятельности органов и систем
«Будущее принадлежит медицине предупредительной»
Николай Иванович Пирогов
Третий год обучения характеризуется уклоном в сторону педиатрических дисциплин. Основа всего — пропедевтика детских болезней, где вас ждет знакомство с особенностями детского организма — анатомическими и функциональными на каждом его возрастном отрезке (новорожденности, грудного, преддошкольного, школьного). Именно эти знания позволяют разбираться, понимать и обосновывать назначения для детей. Педиатр — это врач универсал, поэтому программа третьего года включает дисциплины Лечебного дела (факультетская терапия, общая и факультетская хирургия). Фундаментальные дисциплины третьего курса, содержат информацию о патологических состояниях, сопровождающих развитие различных заболеваний. Полученные знания вам помогут понимать суть изменений в организме пациента при изучении таких дисциплин как патологическая анатомия и патофизиология. Знания лекарственных препаратов, классификацию, показания и противопоказания к их назначению — подарит фармакология. Если твои желания устремлены в сторону хирургии, то топографическая анатомия и оперативная хирургия — это необходимый фундамент для дальнейшего развития в области оперативной хирургии. Занятия проводятся на клинических базах университета непосредственно в медицинских организациях.
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
научитесь определять, называть части и области тела человека и показывать их границы
узнаете об индивидуальной анатомической изменчивости, возрастных особенностей строения, топографии органов и систем
определять вид, назначение и другие характеристики шовного материала по записям на упаковке
завязывать узлы (простой, морской, хирургический)
определять вид хирургического инструмента и его назначение
уметь правильно пользоваться (правильно держать и выполнять действия) хирургическими инструментами
Пропедевтика детских болезней
знания о анатомо-функциональных особенностях детского организма в зависимости от возраста ребенка
знания о семиотике заболеваний (клинические проявления заболевания — симптомы и синдромы)
научитесь диагностировать заболевания
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Знание об индивидуальной анатомической изменчивости, возрастных особенностей строения, топографии органов и систем
Умение определять границы органов, голотопию, скелетотопию, синтопию висцеральных органов и основных сосудисто-нервных пучков тела человека
Владение простейшими медицинскими хирургическими инструментами (фонендоскоп, шпатель, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.)
Навыки обозначения топографических контуров органов и основных сосудистых и нервных стволов
Диетология детского питания
знания о потребностях ребенка в основных питательных веществах, принципах питания детей
расчет питания для детей первого года жизни
диетическое и лечебное питание детей при патологических и функциональных состояниях
Фармакология
знание классификации и основных характеристик лекарственных средств
показания и противопоказания к применению лекарственных средств,
нежелательные эффекты
написание рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств
«Возьмите хотя бы рахит. Обеспечьте ребенку грудное вскармливание, свет, свежий воздух, разумный уход — и тяжелые формы рахита исчезнут»
А.А. Кисель
Четвертый год характеризуется погружением в узкие направления медицины: неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; оториноларингология; офтальмология, факультетская хирургия, урология. Знакомство с особенностями течения основных внутренних заболеваний, развитие клинического мышления будущего врача на дисциплинах: факультетская терапия; факультетская педиатрии, эндокринология. Вас ждут занятия по Акушерство и гинекология в Перинатальном центре, где вы приобретете знания о женском здоровье, ведении беременности и родов.
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
Факультетская педиатрия, эндокринология
знания об этиологии, клинике, диагностике, лечении заболеваний внутренних органов и систем у детей
клиническое мышление
Факультетская хирургия, урология
методы диагностики
принципы выбора методов лечения (медикаментозный, хирургический, физиотерапевтический, санаторно- курортный), схемы лечения хирургических и урологических заболеваний, в том числе при неотложных состояниях
показания и противопоказания применения различных лекарственных средств при хирургических и урологических заболеваниях
Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия
умение определить статус пациента: (оценка сознания, менингеальных симптомов, общемозговых, черепной иннервации, двигательной системы, экстрапирамидной и т. п.)
умение оценить состояние пациента и выявить патологические процессы для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи
умение определить тактику ведения пациентов при неврологических заболеваниях
Оториноларингология
знания о заболеваниях ЛОР органов
проводить наружный и инструментальный осмотр носа, глотки, гортани и уха
выполнить промывание наружного слухового прохода при серной пробке
проводить взятие мазков со слизистой оболочки полости носа, ротоглотки и с кожи
наружного слухового прохода для исследования на микрофлору и определения
чувствительности к антибиотикам
«Получая в свои руки ключи первичной профилактики и формирования здоровья, правомочно говорить о разных уровнях планирования здоровья. Это новая эпоха в социальной и, может быть, биологической эволюции homo sapiens»
Игорь Михайлович Воронцов
Медицинские знания обширны, поэтому изучение факультетской педиатрии, акушерства и гинекологии продолжается на пятом курсе. Вас ждут открытия в новых для вас областях медицины: дерматовенерологии, психиатрии, общественного здоровья и здравоохранения, госпитальной терапии и хирургии, поликлинической и неотложной педиатрии.
Ключевые дисциплины 5-го года обучения
Поликлиническая и неотложная педиатрия
непрерывное наблюдение за здоровыми неорганизованными и организованными детьми
навыки по иммунопрофилактике
диспансерное наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями
навыки скорой и неотложной помощи в амбулаторном звене
Дерматовененрология
определять на пациенте, муляже, цветном изображении первичные и вторичные морфологические элементы сыпи.
охарактеризовать клиническую картину поражения кожи, применяя стандартную схему описания локального статуса.
применить специальные приемы обследования дерматологического больного (пальпация, поскабливание, диаскопия)
проводить диагностику и назначать лечение
Психиатрия
оценка при расспросе и одновременном наблюдении выделить особенности поведения, внешнего вида и высказываний больного, дающие основание предположить наличие психического заболевания:
получить достаточные анамнестические сведения
выявить особенности соматического и неврологического состояния больного
определить необходимость специальных методов
установить предварительный диагноз и назначить лечение
Инфекционные болезни у детей
знания об источниках и путях распространения инфекции для предотвращения распространения
знания об этапах развития инфекционного заболевания, характерных симптомах с целью диагностики и назначения лечения пациентов с инфекционными заболеваниями
«На настоящий момент самая главная компонента педиатрии – её гражданственность. Никто, кроме профессионалов детской медицины, не понимает в полной мере того ущерба, который наносит детям даже временная полоса нелюбви и неустроенности. Только педиатр может объяснить родителям и государственным чиновникам последствия небрежения детскими нуждами»
Игорь Михайлович Воронцов
Шестой год — кульминационный, позволяющий получить новые знания по анестезиологии и реанимации, судебной медицине, фтизиатрии, клинической фармакологии, медицине катастроф, госпитальной педиатрии, детской гематологии, паразитологии и продемонстрировать свои на государственной итоговой аттестации, а затем подтверждать и совершенствовать их в ежедневной врачебной практике.
Ключевые дисциплины 6-го года обучения
Анестезиология и реанимация
определять показания к реанимации у пациентов, находящихся в терминальном состоянии
проводить мониторинг жизненно-важных функций организма
диагностировать клиническую смерть
обеспечить и поддерживать проходимость верхних дыхательных путей
определять показания к дефибрилляции у пациентов, находящихся в терминальном состоянии
проводить медикаментозную и электрическую дефибрилляцию
знать виды анестезии
Клиническая фармакология
навык индивидуального подбора терапии пациентам в зависимости от его состояния, сопутствующей патологии
знания фармакодинамики и фармакокинетики
знать возможные виды взаимодействия лекарственных средств при одновременном назначении препаратов
Госпитальная педиатрия
навыками клинического обследования детей различного возраста для выявления патологии заболеваний
навыками составления плана стандартного (клинического, лабораторного, инструментального) обследования детей и подростков
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов обследования
алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам
расчетом дозы лекарственных средств, используемых в педиатрической практике
Практики и стажировки
1
Учебная практика 1 курс
Теоретические основы ухода за пациентами
2
Производственная практика (младший, средний медицинский персонал) 1, 2, 3 курс
Доврачебные навыки и умения
3
Производственная практика (помощник врача) 4, 5 курс
Врачебные компетенции
4
Научно-исследовательская работа 5 курс
Исследовательская деятельность
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ВРАЧ-ПЕДИАТР
ВРАЧ-ПЕДИАТР
Стоит на страже детского здоровья.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Я Вам уже говорил, нужно ПРОКАЧИВАТЬ мозг!
Святослав Вячеславович Болотов
Выпускник, преподаватель, проректор
Артем Александрович Куяров: - Возбудитель коклЮша или кОклюша? Как правильно сказать, чтоб вас не поправили? Студент: -КоклЮша Другой: - КОклюша Артем Александрович Куяров: - Нет, ребят. Правильно сказать Bordetella pertussis
Артем Александрович Куяров
преподаватель
"Работаю врачом педиатром второй год, и невольно отмечаю для себя высокий уровень знаний студентов СурГУ, во время прохождения летней производственной практики. Всегда с благодарностью вспоминаю преподавателей, делившихся знаниями, опытом, тем, что помогает мне в работе сегодня".
Ю.В. Горбунова
выпускница Медицинского института СурГУ
"Студенческие годы - мои самые яркие воспоминания: интересные научные исследования и неожиданные открытия; участие в конференциях международного уровня и новые знакомства; участие в Лучшей группе и поездка в Санкт-Петербург; форум "Утро" где молодежная жизнь бьет ключом. СурГУ - это возможность самореализации и раскрытия собственного потенциала".
А. Касенова
выпускница Медицинского института СурГУ
"Идти в ногу со временем с современными тенденциями передовой медицины, высокое оснащение симуляционного центра - все это СурГУ. Возможность обучаться и оттачивать свои знания на высокотехнологичных роботах-симуляторах, позволила без страха подойти к практической деятельности. Знания, полученные от наших преподавателей всегда актуальны как в клиническом так и научном аспектах. Заложенная основа и потребность учиться через всю жизнь, по-моему хороший способ быть всегда на гребне жизненной волны".
Т. Исаев
выпускник Медицинского института СурГУ
"Отличительная черта нашего вуза от других - возможность обучаться и черпать знания от профессоров".
В.В. Мещеряков
преподаватель Медицинского института СурГУ
"Друзья, давайте отложим все важные дела и займемся менее важными - микробиологией".