Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 76-29-14
Написать: pr_kom@surgu.ru
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Подпишись на Приемную кампанию 2021-2022
Сообщим когда, куда и как подавать документы, а также расскажем об университете, студенческой жизни и возможностях, которые изменят твою жизнь.
Нажимая на кнопку я подтверждаю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от СурГУ
Педиатрия
Научитесь сохранять детское здоровье с прицелом на будущее здоровье взрослого человека
Педиатрия
СПЕЦИАЛИТЕТ
Педиатрия
  • Государственный диплом
  • Отсрочка от армии
  • Возможность использования маткапитала при оплате за обучение
средний БАЛЛ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТ (2020)
68,74
  • Русский язык
  • Биология
  • Химия
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
45/0
Бюджет/Коммерция
СРОК ОБУЧЕНИЯ очно
6 ЛЕТ
Информация актуальна на 25 сентября 2021 года
Быть на связи с СурГУ и получать новости об образовательной программе :)
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, даю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от Сургутского государственного университета.
Врач-педиатр знает секреты детского организма: почему малыш плачет и что у него болит? Умеет управлять внешними факторами, создавая оптимальные условия для роста и развития ребенка. Врач-педиатр умеет вызывать улыбку матери и ребенка, благодаря умелому соединению традиций медицины и новейших технологий при диагностике и лечений заболеваний. У него есть уникальная возможность быть причастным к чуду — сформировать здоровье не одного, а нескольких поколений. Каждый врач-педиатр — обладатель как минимум еще двух профессий — психолога и педагога. Это возможность стать ежедневно востребованным специалистом, ведь каждую секунду в мире рождается 3 ребенка, а каждую минуту 175 человек и этот процесс не прекращается никогда! Улыбка мамы и ребенка в благодарность за вовремя назначенное лечение при заболеваниях — это ежедневный заряд и вдохновение.
Форматы обучения
Обучение в Медицинском институте определяет траектории совершенствования знаний студента от теории с помощью лекций и современной электронной образовательной среды к практическим занятиям в симуляционном центре и появлению мануальных навыков в самостоятельной работе с пациентами
Эксперты
В штате профессорско-преподавательского состава Медицинского института состоят 30 профессоров и более 70 кандидатов медицинских наук, успешно совмещающих преподавательское искусство с практической работой в клинике
Иностранный язык
Современный врач не может быть замкнут только в русскоязычной среде. Медицина и наука давно вышли за национальные рамки. Только знание иностранного языка позволит современному студенту получить необходимые компетенции. Данная уникальная возможность углубленного изучения английского языка есть у наших студентов
Карьера
Широкий выбор траектории по окончании 6-летнего обучения: — приступить к практической деятельности в поликлиническом звене в качестве врача-педиатра участкового. — поступить в ординатуру и получить возможность усовершенствовать свои знания по педиатрии или приобрести новые знания, навыки и умения по любой из 32 специальностей ординатуры — стать молодым ученым-исследователем и оставить свой след в науке — эта возможность есть у каждого, поступившего и успешно освоившего аспирантуру
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
5 год обучения
6 год обучения
«Большинство людей рождаются здоровыми, больными их делают доктора…»
Доктор Комаровский
1 год обучения: изучение основных теоретических дисциплин, таких как химия, биология, анатомия, гистология, иностранный и латинский языки, необходимых для дальнейшего понимания углубленных предметов. Одной из важнейших фундаментальных дисциплин является анатомия. По словам Ефрема Осиповича Мухина — «Врач не анатом не только бесполезен, но и вреден».
Прикоснетесь к основам практической деятельности при изучении дисциплины «Теоретические основы изучения ухода за больными» начнете формировать основные принципы в работе врача — этику и деонтологию. Философия и история — царицы наук, помогут сформировать мировоззрение в резрезе времени, познакомиться с методами научного познания, их эволюцией; сформировать представление о медицинских системах и медицинских школах.
Неотъемлеиыми спутниками обучения и вашего здоровья будет — физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
Анатомия
  • получение знаний о строении органов, структурно-функциональных единиц органов с использованием латинской терминологии
  • знания о связи строения органов с выполняемыми функциями
Латинский язык
  • международный язык общения всех врачей мира
  • изучение названий анатомических структур
  • названия препаратов
  • терминология в биологии
Химия
  • неорганическая химия
  • органическая химия
  • работа с реактивами
  • проведение опытов в условиях лаборатории
«Если ты можешь чем-то помочь людям, значит, должен помочь. Не ожидая награды, не слушая злопыхателей и насмешников»
Пётр Бондаренко, к/ф «Дети Дон Кихота»
2 год обучения: расширение знаний по фундаментальным дисциплинам, вас ждет погружение в: молекулярную биологию, генетику, биохимию микронутриентов, микробиологию, клиническую анатомию и получение знаний по базовым клиническим дисциплинам: пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия. на втором году вы научитесь понимать химические процессы лежащих в основе жизнедеятельности организма человека. Узнаете какие процессы, происходящие на молекулярном, клеточном и органном уровне целостного организма зависит состояние здоровья и адаптации человека. Благодаря пропедевтике внутренних болезней вы овладеете уникальными инструментами для диагностики заболеваний, необходимых в ежедневной практике врача.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
Биохимия
  • изучение биохимических процессов, лежащих в основе физиологии и патофизиологии
  • классифицировать химические соединения
  • пользоваться биохимическим лабораторным оборудованием
  • обосновывать необходимый набор биохимического исследования при оценке состояния здоровья пациента
Микробиология и вирусология
  • знания методов оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека
  • правила забора биологического материала для микробиологического исследования
  • определение выбора метода лабораторной диагностики
Гигиена
  • знание комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья,
  • предупреждать возникновение и распространение заболеваний
  • создание оптимальных условий для высокого качества жизни и сохранения здоровья
  • выявление травмирующих факторов внешней среды на здоровье человека
Гигиена
  • Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждать возникновение и распространение заболеваний
  • Навыки проведения гигиенического воспитания и обучения населения вопросами ЗОЖ и личной гигиены
  • Умение оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях
Нормальная физиология
Понимание процессов жизнедеятельности органов и систем
«Будущее принадлежит медицине предупредительной»
Николай Иванович Пирогов
Третий год обучения характеризуется уклоном в сторону педиатрических дисциплин. Основа всего — пропедевтика детских болезней, где вас ждет знакомство с особенностями детского организма — анатомическими и функциональными на каждом его возрастном отрезке (новорожденности, грудного, преддошкольного, школьного). Именно эти знания позволяют разбираться, понимать и обосновывать назначения для детей. Педиатр — это врач универсал, поэтому программа третьего года включает дисциплины Лечебного дела (факультетская терапия, общая и факультетская хирургия). Фундаментальные дисциплины третьего курса, содержат информацию о патологических состояниях, сопровождающих развитие различных заболеваний. Полученные знания вам помогут понимать суть изменений в организме пациента при изучении таких дисциплин как патологическая анатомия и патофизиология.
Знания лекарственных препаратов, классификацию, показания и противопоказания к их назначению — подарит фармакология. Если твои желания устремлены в сторону хирургии, то топографическая анатомия и оперативная хирургия — это необходимый фундамент для дальнейшего развития в области оперативной хирургии. Занятия проводятся на клинических базах университета непосредственно в медицинских организациях.
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
  • научитесь определять, называть части и области тела человека и показывать их границы
  • узнаете об индивидуальной анатомической изменчивости, возрастных особенностей строения, топографии органов и систем
  • определять вид, назначение и другие характеристики шовного материала по записям на упаковке
  • завязывать узлы (простой, морской, хирургический)
  • определять вид хирургического инструмента и его назначение
  • уметь правильно пользоваться (правильно держать и выполнять действия) хирургическими инструментами
Пропедевтика детских болезней
  • знания о анатомо-функциональных особенностях детского организма в зависимости от возраста ребенка
  • знания о семиотике заболеваний (клинические проявления заболевания — симптомы и синдромы)
  • научитесь диагностировать заболевания
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
  • Знание об индивидуальной анатомической изменчивости, возрастных особенностей строения, топографии органов и систем
  • Умение определять границы органов, голотопию, скелетотопию, синтопию висцеральных органов и основных сосудисто-нервных пучков тела человека
  • Владение простейшими медицинскими хирургическими инструментами (фонендоскоп, шпатель, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.)
  • Навыки обозначения топографических контуров органов и основных сосудистых и нервных стволов
Диетология детского питания
  • знания о потребностях ребенка в основных питательных веществах, принципах питания детей
  • расчет питания для детей первого года жизни
  • диетическое и лечебное питание детей при патологических и функциональных состояниях
Фармакология
  • знание классификации и основных характеристик лекарственных средств
  • показания и противопоказания к применению лекарственных средств,
  • нежелательные эффекты
  • написание рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств
«Возьмите хотя бы рахит. Обеспечьте ребенку грудное вскармливание, свет, свежий воздух, разумный уход — и тяжелые формы рахита исчезнут»
А.А. Кисель
Четвертый год характеризуется погружением в узкие направления медицины: неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; оториноларингология; офтальмология, факультетская хирургия, урология. Знакомство с особенностями течения основных внутренних заболеваний, развитие клинического мышления будущего врача на дисциплинах: факультетская терапия; факультетская педиатрии, эндокринология.
Вас ждут занятия по Акушерство и гинекология в Перинатальном центре, где вы приобретете знания о женском здоровье, ведении беременности и родов.
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
Факультетская педиатрия, эндокринология
  • знания об этиологии, клинике, диагностике, лечении заболеваний внутренних органов и систем у детей
  • клиническое мышление
Факультетская хирургия, урология
  • методы диагностики
  • принципы выбора методов лечения (медикаментозный, хирургический, физиотерапевтический, санаторно- курортный), схемы лечения хирургических и урологических заболеваний, в том числе при неотложных состояниях
  • показания и противопоказания применения различных лекарственных средств при хирургических и урологических заболеваниях
Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия
  • умение определить статус пациента: (оценка сознания, менингеальных симптомов, общемозговых, черепной иннервации, двигательной системы, экстрапирамидной и т. п.)
  • умение оценить состояние пациента и выявить патологические процессы для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи
  • умение определить тактику ведения пациентов при неврологических заболеваниях
Оториноларингология
  • знания о заболеваниях ЛОР органов
  • проводить наружный и инструментальный осмотр носа, глотки, гортани и уха
  • выполнить промывание наружного слухового прохода при серной пробке
  • проводить взятие мазков со слизистой оболочки полости носа, ротоглотки и с кожи
  • наружного слухового прохода для исследования на микрофлору и определения
  • чувствительности к антибиотикам
«Получая в свои руки ключи первичной профилактики и формирования здоровья, правомочно говорить о разных уровнях планирования здоровья. Это новая эпоха в социальной и, может быть, биологической эволюции homo sapiens»
Игорь Михайлович Воронцов
Медицинские знания обширны, поэтому изучение факультетской педиатрии, акушерства и гинекологии продолжается на пятом курсе. Вас ждут открытия в новых для вас областях медицины: дерматовенерологии, психиатрии, общественного здоровья и здравоохранения, госпитальной терапии и хирургии, поликлинической и неотложной педиатрии.
Ключевые дисциплины 5-го года обучения
Поликлиническая и неотложная педиатрия
  • непрерывное наблюдение за здоровыми неорганизованными и организованными детьми
  • навыки по иммунопрофилактике
  • диспансерное наблюдение пациентов с хроническими заболеваниями
  • навыки скорой и неотложной помощи в амбулаторном звене
Дерматовененрология
  • определять на пациенте, муляже, цветном изображении первичные и вторичные морфологические элементы сыпи.
  • охарактеризовать клиническую картину поражения кожи, применяя стандартную схему описания локального статуса.
  • применить специальные приемы обследования дерматологического больного (пальпация, поскабливание, диаскопия)
  • проводить диагностику и назначать лечение
Психиатрия
  • оценка при расспросе и одновременном наблюдении выделить особенности поведения, внешнего вида и высказываний больного, дающие основание предположить наличие психического заболевания:
  • получить достаточные анамнестические сведения
  • выявить особенности соматического и неврологического состояния больного
  • определить необходимость специальных методов
  • установить предварительный диагноз и назначить лечение
Инфекционные болезни у детей
  • знания об источниках и путях распространения инфекции для предотвращения распространения
  • знания об этапах развития инфекционного заболевания, характерных симптомах с целью диагностики и назначения лечения пациентов с инфекционными заболеваниями
«На настоящий момент самая главная компонента педиатрии – её гражданственность. Никто, кроме профессионалов детской медицины, не понимает в полной мере того ущерба, который наносит детям даже временная полоса нелюбви и неустроенности. Только педиатр может объяснить родителям и государственным чиновникам последствия небрежения детскими нуждами»
Игорь Михайлович Воронцов
Шестой год — кульминационный, позволяющий получить новые знания по анестезиологии и реанимации, судебной медицине, фтизиатрии, клинической фармакологии, медицине катастроф, госпитальной педиатрии, детской гематологии, паразитологии и продемонстрировать свои на государственной итоговой аттестации, а затем подтверждать и совершенствовать их в ежедневной врачебной практике.
Ключевые дисциплины 6-го года обучения
Анестезиология и реанимация
  • определять показания к реанимации у пациентов, находящихся в терминальном состоянии
  • проводить мониторинг жизненно-важных функций организма
  • диагностировать клиническую смерть
  • обеспечить и поддерживать проходимость верхних дыхательных путей
  • определять показания к дефибрилляции у пациентов, находящихся в терминальном состоянии
  • проводить медикаментозную и электрическую дефибрилляцию
  • знать виды анестезии
Клиническая фармакология
  • навык индивидуального подбора терапии пациентам в зависимости от его состояния, сопутствующей патологии
  • знания фармакодинамики и фармакокинетики
  • знать возможные виды взаимодействия лекарственных средств при одновременном назначении препаратов
Госпитальная педиатрия
  • навыками клинического обследования детей различного возраста для выявления патологии заболеваний
  • навыками составления плана стандартного (клинического, лабораторного, инструментального) обследования детей и подростков
  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов обследования
  • алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам
  • расчетом дозы лекарственных средств, используемых в педиатрической практике
Практики и стажировки
1
Учебная практика 1 курс
Теоретические основы ухода за пациентами
2
Производственная практика (младший, средний медицинский персонал) 1, 2, 3 курс
Доврачебные навыки и умения
3
Производственная практика (помощник врача) 4, 5 курс
Врачебные компетенции
4
Научно-исследовательская
работа 5 курс
Исследовательская деятельность
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ВРАЧ-ПЕДИАТР
ВРАЧ-ПЕДИАТР
Стоит на страже детского здоровья.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Made on
Tilda