Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 76-29-14
Написать: pr_kom@surgu.ru
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Подпишись на Приемную кампанию 2021-2022
Сообщим когда, куда и как подавать документы, а также расскажем об университете, студенческой жизни и возможностях, которые изменят твою жизнь.
Нажимая на кнопку я подтверждаю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от СурГУ
Лечебное дело
Научитесь лечить людей профессионально, спасите тысячи жизней
Лечебное дело
СПЕЦИАЛИТЕТ
31.05.01
Лечебное дело
  • Государственный диплом
  • Отсрочка от армии
  • Возможность использования маткапитала при оплате за обучение
средний БАЛЛ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТ (2020)
73,24
  • Русский язык
  • Биология
  • Химия
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
85/55
Бюджет/Коммерция
СРОК ОБУЧЕНИЯ очно
6 ЛЕТ
Стоимость: 180 320 рублей в год
Информация актуальна на 25 сентября 2021 года
Быть на связи с СурГУ и получать новости об образовательной программе :)
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, даю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от Сургутского государственного университета.
Медицинский институт даёт вам не просто Диплом, а реальные знания и умение развиваться и реализовываться, найти себя в профессии. Врач-выпускник по специальности «Лечебное дело» подготовлен к решению следующих задач: работа в структуре медицинской организации, профилактика и раннее выявление различных заболеваний, квалифицированное оказание плановой и экстренной медицинской помощи, владение алгоритмом постановки клинического диагноза и лечения пациента. Выпускник Медицинского института СурГУ — востребованный специалист, имеющий широкие перспективы карьерного роста на всей территории Российской Федерации.
Форматы обучения
Обучение в Медицинском институте определяет траектории совершенствования знаний студента от теории с помощью лекций и современной электронной образовательной среды к практическим занятиям в симуляционном центре и появлению мануальных навыков в самостоятельной работе с пациентами
Эксперты
В штате профессорско-преподавательского состава Медицинского института состоят 30 профессоров и более 70 кандидатов медицинских наук, успешно совмещающих преподавательское искусство с практической работой в клинике
Иностранный язык
Современный врач не может быть замкнут только в русскоязычной среде. Медицина и наука давно вышли за национальные рамки. Только знание иностранного языка позволит современному студенту получить необходимые компетенции. Данная уникальная возможность углубленного изучения английского языка есть у наших студентов
Карьера
Врач специальности «Лечебное дело» востребован и после получения аккредитационного свидетельства сразу может приступить к работе в качестве врача общей практики или участкового терапевта. При желании возможно продолжение обучения на второй ступени в ординатуре. Далее возможно строить карьеру врача-исследователя при обучении в аспирантуре и докторантуре
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
5 год обучения
6 год обучения
«Кто не сдаст остеосиндесмологию, тот и экзамен не сдаст!»
Виктор Викторович Столяров, д.м.н.. профессор МИ СурГУ
На первом году обучения вы изучите основные общеобразовательные и фундаментальные дисциплины, необходимые для дальнейшего понимания углубленных предметов: биоэтика, химия, биология, история медицины, иностранный язык, универсальный язык всех врачей мира - латинский язык, физическая культура.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
Теоретические основы изучения ухода за больными
В рамках освоения одноименной дисциплины вы получите знания по мероприятиям ухода за пациентами и закрепите полученные знания на первой производственной практике в условиях настоящей клиники.
Психология и педагогика
  • Владеть основными понятиями общей, возрастной и социальной психологии
  • Владеть навыками межличностных коммуникаций
  • Владеть приемами саморегуляции психических состояний и навыками урегулирования внутренних и внешних конфликтов.
Латинский язык
  • Правильно читать и писать на латинском языке
  • Понимать и переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомо-гистологические, клинические и фармацевтические термины
  • Использовать элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для оформления латинской части рецепта
  • Использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов в качестве активного терминологического запаса
Биоэтика
  • Знать методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания, их эволюцию
  • Представление о медицинских системах и медицинских школах
  • Учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»
  • Нормы зарубежного права, информационное право, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права
  • Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного законодательства
Анатомия
Мануальная наука, для ее постижения необходимо видеть и чувствовать руками все топографо-анатомические взаимоотношения органов и систем в теле человека
«Главнейшие и существенные задачи практической медицины — предупреждение болезни, лечение болезни развившейся и, наконец, облегчение страданий больного человека»
С.П. Боткин
На втором году обучения вы продолжите осваивать фундаментальные дисциплины. Это позволит вам понимать процессы жизнедеятельности человека. Ключевые дисциплины 2-го года обучения: нормальная физиология, биохимия, микробиология и вирусология, гигиена, сестринское дело, производственная практика в качестве помощника палатной медицинской сестры.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
Микробиология, вирусология
  • Методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей
  • Правила забора биологического материала для микробиологического исследования, учитывая локализацию возбудителя в макроорганизме
  • Сущность методов микробиологической диагностики, направления и методики лабораторной диагностики
  • Принципы взаимосвязи проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза
  • Знание классификаций микроорганизмов, вызывающих особо опасные инфекции
  • Проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях
Сестринское дело
  • Уход за больными и оказание неотложной помощи
  • Самоконтроль пациента при бронхиальной астмы и сахарном диабете
  • Выполнение инъекции, накладывание повязок
  • Знакомство с медицинскими манипуляциями и отработка навыков до совершенства на симуляторах, для реализации их в дальнейшем на производственной практике в качестве помощников палатной медицинской сестры и фельдшера
Нормальная физиология
  • Умение оценивать морфофункциональные, физиологические состояния и патологические процессы в организме человека для решения профессиональных задач
  • Правильно анализировать и применять основные понятия нормальной физиологии при изучении медико-биологической и медицинской литературы и при совместной работе с медицинскими специалистами
  • Владение методами исследования систем организма с учетом использования их в клинической практики
Биохимия
  • Умение классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах
  • Пользоваться биохимическим лабораторным оборудованием
  • Обосновывать необходимый набор биохимических показателей для оценки статуса пациента
  • Решать ситуационные задачи
  • Владение базовым понятийным аппаратом и принципами, позволяющими отбирать биохимические методы в лабораторной диагностике патологических состояний, контроле за лечением и прогнозе заболевания
Гигиена
  • Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, предупреждать возникновение и распространение заболеваний
  • Навыки проведения гигиенического воспитания и обучения населения вопросами ЗОЖ и личной гигиены
  • Умение оценивать вероятность (идентифицировать и характеризовать опасность) неблагоприятного действия на организм естественно-природных, социальных и антропогенных факторов окружающей среды в конкретных условиях
«Врач не анатом не только бесполезен, но и вреден»
Ефрем Осипович Мухин
На третьем году обучения вы продолжите изучать фундаментальные дисциплины, с акцентом развития патологических состояний, сопровождающих развитие различных заболеваний. Полученные знания вам помогут понимать суть изменений в организме пациента при изучении таких дисциплин, как патологическая анатомия и патофизиология. Дисциплинами, требующими серьезного и ответственного отношения от третьекурсников, традиционно считаются фармакология и топографическая анатомия, и оперативная хирургия. Кроме этого вас ждет знакомство с клиническими кафедрами: внутренних болезней, хирургических болезней. Здесь вы приступите к изучению таких дисциплин, как пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, лучевая диагностика.
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия
  • Навыки микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий
  • Навыки сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней
  • Навыки формулирования заключения (диагноза) при решении ситуационных задач, оценки результатов гистологического исследования
Патофизиология, клиническая патофизиология
  • Анализ проблем общей патологии и критическая оценка современных теоретических концепций и направлений в медицине
  • Патофизиологический анализ различных болезней, обоснование патогенетических методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний
  • Оценка функционального состояния организма человека при различных заболеваниях
  • Анализ и интерпретация результатов современных диагностических технологий человека при различных заболеваниях
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
  • Знание об индивидуальной анатомической изменчивости, возрастных особенностей строения, топографии органов и систем
  • Умение определять границы органов, голотопию, скелетотопию, синтопию висцеральных органов и основных сосудисто-нервных пучков тела человека
  • Владение простейшими медицинскими хирургическими инструментами (фонендоскоп, шпатель, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.)
  • Навыки обозначения топографических контуров органов и основных сосудистых и нервных стволов
Пропедевтика внутренних болезней
  • Освоение основных врачебных методов исследования, в том числе сбора жалоб и опроса пациента, которые необходимы в повседневной практике врача любой специальности
  • Формирование профессиональной этики и деонтологии, основ врачебного клинического мышления
  • Изучение принципов составления комплексного обследования больного и методологии изложения полученных результатов исследования в виде истории болезни с написанием в ней обоснования синдромного диагноза.
Фармакология
  • Знание классификации и основных характеристик лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, нежелательные эффекты
  • Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств
  • Умение анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения
  • Выписывание рецептов лекарственных средств
  • Навыки формирования мотивации к устранению вредных привычек
  • Навыки применения лекарственных средств, при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний
«Правильно собранный анамнез — это половина диагноза»
Г.А.Захарьин
На четвертом году обучения вы познакомитесь с такими дисциплинами, как общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения, медицинская реабилитация, неврология, медицинская генетика, нейрохирургия, оториноларингология, офтальмология, акушерство и гинекология, факультетская хирургия, урология.
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
Факультетская хирургия, урология
  • Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного хирургического и урологического профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику), в том числе при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
  • Критерии диагноза различных заболеваний, правила формулирования диагнозов с использованием диагностических алгоритмов — предварительного, клинического
  • Принципы выбора методов лечения (медикаментозный, хирургический, физиотерапевтический, санаторно-курортный), схемы лечения хирургических и урологических заболеваний, в том числе при неотложных состояниях
  • Показания и противопоказания применения различных лекарственных средств при хирургических и урологических заболеваниях
  • Принципы выбора методов профилактики осложнений и рецидивов хирургических и урологических заболеваний
Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия
  • Использование приобретенных знаний по неврологии, медицинской генетике и нейрохирургии при изучении других медико-биологических и медицинских дисциплин
  • Правильно интерпретировать и применять основные понятия неврологии, медицинской генетике и нейрохирургии при изучении медико-биологической и медицинской литературы и при совместной работе с медицинскими специалистами определить статус пациента: (оценка сознания, менингеальных симптомов, общемозговых, черепной иннервации, двигательной системы, экстрапирамидной и т. п.)
  • Сбор анамнез, проведение опроса пациента и/или его родственников, проведение физикального обследования пациента, оценка состояния пациента и выявление патологических процессов для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи
  • Определение тактики ведения пациентов при неврологических заболеваниях Интерпретирование данных генетического исследования для решения профессиональных задач, определить необходимость в генетическом исследовании
Оториноларингология
  • Проводить наружный и инструментальный осмотр носа, глотки, гортани и уха
  • Выполнить промывание наружного слухового прохода при серной пробке
  • Проводить взятие мазков со слизистой оболочки полости носа, ротоглотки и с кожи
  • наружного слухового прохода для исследования на микрофлору и определения
  • чувствительности к антибиотикам
  • Инстиллировать капли в нос и уши
  • Вводить в ухо турунду с лекарственным средством
  • Накладывать согревающий компресс на ухо
  • Удалять инородные тела из ротоглотки, полости носа, наружного слухового прохода
  • Производить переднюю и заднюю тампонаду полости носа при носовом кровотечении
  • Накладывать пращевидную повязку
  • Выполнить коникотомию, трахеостомию при молниеносном и остром стенозах гортани
Офтальмология
  • Навыки определения остроты зрения
  • Навыки подбора сферических стекл
  • Навыки исследования периферического зрения (контрольный способ, периметрия), Навыки определения цветоощущения
  • Навыки проведения офтальмоскопии в обратном виде, в прямом виде методами выворота век
  • Навыки закапывания глазных капель
  • Навыки закладывания глазной мази ⎯ навыками исследования проходимости слезных путей (канальцевая и носовая пробы)
  • Навыки исследования чувствительности роговицы и целостность ее эпителия
  • Навыки проведения биомикроскопии переднего отрезка глаза
  • Навыки удаления инородных тел с конъюнктивы и роговой оболочки
  • Навыки определения офтальмотонуса (пальпаторно и тонометром)
«Если больному после разговора с врачом не станет легче, значит это не врач»
В.М. Бехтерев
На пятом году обучения изучаются следующие дисциплины: дерматовенерология, психиатрия, медицинская психология, акушерство и гинекология, перинатология, инфекционные болезни, госпитальная терапия, эндокринология и поликлиническая терапия.
Ключевые дисциплины 5-го года обучения
Психиатрия, медицинская психология
  • Сбор и анализ жалоб пациента, данные его анамнеза, оценка результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, аппаратных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболеваний психиатрического профиля
  • Проведение дифференциальной диагностики психических заболеваний человека
  • Определение у пациента основного патологического состояния, симптомы, синдромы и нозологические формы психических расстройств
  • Определение тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами психических расстройств
  • Обоснование необходимости и назначения лекарственных препаратов и немедикаментозного лечения при психических заболеваниях
Госпитальная терапия, эндокринология
  • Навыки проведения клинической и инструментальной диагностики ведущих терапевтических болезней (острый инфаркт миокарда, сахарный диабет, бронхиальная астма и т. д.)
  • Владение алгоритмами медикаментозной терапии заболеваний внутренних органов в соответствии с современными стандартами
  • Навыки оформления медицинской документации
Дерматовенерология
  • Определение у пациента основных, наиболее распространенных заболеваний инфекций, передаваемых половым путем
  • Определение тактики их ведения, получение знаний об основах терапии и профилактики болезней
Акушерство и гинекология
  • Наружный акушерский осмотр
  • Гинеколологический осмотр
  • Прием физиологических родов
Инфекционные болезни
  • Навыки осмотра пациента с инфекционными заболеваниями
  • Навыки отличия инфекционной патологии от неинфекционной
  • Навыки принципов лечения инфекционных заболеваний
«Важность анамнеза никогда нельзя переоценить»
Р. Хегглин
Завершающий год вашего серьёзного пути по обучению в Медицинском институте. Здесь вы будет изучать такие дисциплины, как судебная медицина. онкогинекология, лучевая терапия, госпитальная хирургия, травматология и ортопедия и многие другие. Финалом вашего обучения будет государственная итоговая аттестация, клятва российского врача и выдача диплома.
Ключевые дисциплины 6-го года обучения
Судебная медицина
  • Экспертиза повреждений от различных видов внешних воздействий, идентификации личности
  • Описание повреждения от различных видов внешних воздействий в соответствии с общепринятыми схемами
  • Определение степени тяжести вреда здоровью при повреждениях различной локализации. Проводить экспертную оценку неблагоприятных исходов в медицинской практике, проступков и профессиональных преступлений медицинских работников
  • Заключение по материалам уголовных и гражданских дел в случаях профессиональных и профессионально-должностных правонарушений медицинских работников в пределах своей компетенции.
Онкогинекология
  • Получение результатов общего, гинекологического обследования, дополнительных методов обследования
  • Определение предположительного онкологического диагноза
  • Определение маршрутизации больного при подозрении на онкологическое заболевание
Травматология и ортопедия
  • Составление программы фармакологического сопровождения лечебного процесса травматолого-ортопедического пациента
  • Основные методики исследований пациента травматолого-ортопедического профиля
  • Основные хирургические методики: ПХО ран, повязки, остеосинтез
  • Средства ортокоррекции
Практики и стажировки
1
Учебная практика 1 курс
Теоретические основы ухода за пациентами
2
Производственная практика (младший, средний медицинский персонал) 1, 2, 3 курс
Доврачебные навыки и умения
3
Производственная практика (помощник врача) 4, 5 курс
Врачебные компетенции
4
Научно-исследовательская
работа 5 курс
Исследовательская деятельность
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ
ВРАЧ-ХИРУРГ
ВРАЧ АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ
ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ
Сохраняет здоровье человека.
ВРАЧ-ХИРУРГ
Избавляет от недуга операцией.
ВРАЧ АКУШЕР-ГИНЕКОЛОГ
Помогает в рождении новой жизни.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Made on
Tilda