Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 763-000
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Программное обеспечение компьютерных систем
Профиль «Программное обеспечение компьютерных систем» сформирует в тебе способность к анализу тенденций развития техники и технологий. Ты станешь инженером, сможешь создавать программные системы и продукты и покорить целый мир.
Программное обеспечение компьютерных систем
  • БАКАЛАВРИАТ
    09.03.04 Программная инженерия
    • Государственный диплом
    • Отсрочка от армии
    • Возможность использования маткапитала при оплате за обучение
  • СРЕДНИЙ БАЛЛ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТ (2022)
    74,36
    • Русский язык
    • Математика (профильная)
    • Информатика и ИКТ или Физика
  • КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
    40/10/15
    Бюджет/Внебюджет очно/Внебюджет заочно
  • СРОК ОБУЧЕНИЯ ОЧНО / ЗАОЧНО
    4 ГОДА / 4 ГОДА 11 МЕСЯЦЕВ
    Стоимость: 187 530 /
    80 160 рублей в год
Сегодня программисты, наряду с политиками задают тон жизни и развития. Программисты анализируют тенденции развития техники и технологий и создают программные системы и продукты, которые позволяют справиться со сложнейшими задачами, вместе с тем, внося большой вклад в решение глобальных проблем человечества.
CDIO
Инженерное образование с возможностью участия в международных проектах. Вас ждут лекции, лабораторные, кружки, проекты
Стажировки
Практики — учебная, исследовательская, эксплуатационная, производственная
Эксперты
Преподаватели-практики раскроют методы и средства решения реальных задач.
Карьера
Помощь с профориентацией, резюме, карьерными лайфхаками и soft-skills
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
«Самый длинный путь начинается с первого шага»
Конфуций
На первом году изучаются базовые инженерные и общеобразовательные дисциплины. История, философия, русский язык — расширят кругозор и позволят выразить мысли правильно. Алгебра, геометрия, математический анализ и физика — заложат основы инженерного образования и приучат к строгости. Практика иностранного языка — три года. Программирование и основы алгоритмизации, введение в программную инженерию, проектная деятельность — первые шаги в профессию, осознание себя как инженера.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
  • Математический анализ
    • Решение оптимизационных задач
    • Построение моделей объектов и процессов
  • Программирование и основы алгоритмизации
    • Владение базовыми конструкциями языков программирования
    • Построение алгоритмов
    • Тестирование и отладка программ
  • Введение в программную инженерию
    • Сбор научно-технической информации
    • Анализ результатов экспериментов
    • Применение современных программных продуктов для обработки и презентации результатов исследований
  • Проектная деятельность
    • Применение основных методов командообразования
    • Формулирование проблемы
    • Оценка решения поставленных задач, ранжирование задач
«Яндекс — пример сочетания лингвистического фокуса с математической и технологической отечественной культурой»
Илья Сегалович
На втором году происходит погружение в различные языки и парадигмы программирования: объектно-ориентированное программирование, логическое программирование, функциональное программирование, программирование мобильных устройств, робототехника и мехатроника. Есть возможность определиться с своими профессиональными предпочтениями и интересами. Помимо прикладных дисциплин, также изучаются общеинженерные: математические основы теории систем, теория языков программирования, цифровая схемотехника. Эти дисциплины позволят проникнуться духом инженерии, понимать причинно-следственные связи в системах. Продолжается математический цикл дисциплин: теория вероятностей, дискретная математика. Этими дисциплинами формируется кругозор и понимание основ программирования. Также изучаются сопутствующие дисциплины: работа в команде, основы предпринимательства, правоведение. Они не приоритеты, но тоже важны для современного программиста.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
  • Программирование мобильных устройств
    • Работа со стилями, шаблонами и валидация визуальных компонентов
    • Взаимодействие с веб-сервисами
    • Работа с сенсорами
  • Программирование Python
    • Использование библиотек анализа данных, PyQt и Qt Designer
  • Логическое программирование
    • Организация вычислений в Common Lisp
    • Работа с функционалами
    • Рекурсивные вычисления
  • Математические основы теории систем
    • Построение моделей объектов
    • Математическое описание систем
    • Классификация событий и явлений в предметной области
«Я уверен, что с помощью новых технологий человечество гораздо больше созидает, нежели разрушает»
Евгений Касперский
На третьем году обучения полученные базовые навыки и знания используются для решения все более сложных задач: задачи системного программирования (операционные системы), организация обработки и хранения данных (алгоритмы и структуры данных), программирование встроенных систем (программируемые логические контроллеры), задачи сетевого взаимодействия (компьютерные сети), web-программирование и др. Изучаются концепции построения вычислительных систем (архитектура ЭВМ), алгоритмов (теория алгоритмов и вычислительных систем) и автоматизированного управления (основы теории автоматизированного управления. Продолжается совершенствование иностранного языка. Также, начиная с третьего курса, студенты имеют возможность принимать участие в международных конференциях.
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
  • Компьютерные сети
    • Работа с протоколами прикладного уровня
    • Обработка сетевого трафика
  • Программируемые логические контроллеры
    • Программирование ввода/вывода параллельной информации
    • Работа с промышленными контроллерами SIEMENS S7
  • Алгоритмы и структуры данных
    • Умение оценивать сложность алгоритмов
    • Опыт формализации задач
    • Рациональное использование алгоритмов и структур данных
  • Компьютерная графика
    • Работа с растровой и векторной графикой
    • Работа с графическими редакторами
  • Web-программирование
    • Дизайн и верстка страниц
    • Front-end и back-end разработка
«Программист — художник новой эпохи, который, экспериментируя, создает миры по своему вкусу»
Н. Кононов «Код Дурова»
Четвертый год обучения не менее насыщен: в его основе профильные ресурсоемкие дисциплины. Для их освоения необходимы навыки, полученные на предыдущих этапах обучения: системы управления базами данных, математические методы искусственного интеллекта, моделирование систем, системы управления мехатронными комплексами, основы защиты информации и др. Завершается обучение в бакалавриате двумя практиками (научно-исследовательская, и преддипломная) и защитой выпускной квалификационной работы.
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
  • Математические методы искусственного интеллекта
    • Регрессионный анализ данных
    • Работа с нейросетевыми системами, нечеткие системы управления
  • Системы управления базами данных
    • Работа с реляционными базами данных
    • Инфологическое моделирование
    • Администрирование баз данных
  • Дизайн пользовательских интерфейсов
    • Проектирование эргономичных интерфейсов
    • Оценка качества интерфейса
Практики
и стажировки
Учебная практика, ознакомительная
с нами интересно
Учимся кодировать!
Учебная практика, научно-исследовательская работа (CDIO)
Работаем в команде!
Производственная практика, эксплуатационная практика
Используем реальные системы и технологии!
Производственная практика,
научно-исследовательская работа (CDIO)
Исследуем и проектируем сами программные компоненты и системы!
Производственная практика, преддипломная
Мы – инженеры!
Мы готовы переформатировать программный Мир!
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников – разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ВЕБ-РАЗРАБОТЧИК
РАЗРАБОТЧИК ПРИЛОЖЕНИЙ
ПРОГРАММИСТ
ВЕБ-РАЗРАБОТЧИК
Верстка и программирование динамических сайтов и веб-приложений с использованием баз данных.
РАЗРАБОТЧИК ПРИЛОЖЕНИЙ
Создание компьютерных приложений, ориентированных на пользователя и его задачи, для любых систем - настольных компьютеров и мобильных устройств.
ПРОГРАММИСТ
Математическое моделирование, поиск решений научно-технических вопросов.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Made on
Tilda