Академия Управления WinBD
https://winbd.ru/
Фонд развития Югры
Департамент образования и науки Югры
Сургутский государственный университет
Школа молодого ученого
Образовательный проект для магистрантов, аспирантов и исследователей Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра
7 модулей
Обучение состоит из лекций, практических занятий, тренингов и мастер-классов

Посмотреть программу
Преподаватели школы — ведущие ученые и практики России, готовые делиться знаниями и опытом
20 экспертов
Школа нацелена на выполнение плана научной деятельности аспиранта первого года обучения и написание кандидатской диссертации
8 месяцев
Обучение проходит очно в Сургуте с возможностью онлайн-подключения из любой точки мира
2 формата
О Школе молодого ученого
В школе предполагается ведение работы по 11 отраслям наук
Школа молодого ученого — это образовательный проект, реализуемый в формате модульной школы для аспирантов, магистрантов, исследователей Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня в октябре 2022 г. — мае 2023 г.

Цель Школы — формирование и развитие у слушателей навыков организации и проведения коллективных и индивидуальных мультидисциплинарных научных исследований и прикладных разработок.
Действуйте как ученый вместе с нами
За 8 месяцев обучения и практики в Школе, вы выполните план научной деятельности аспиранта первого года обучения и начнете писать кандидатскую диссертацию
1
Проведете экспертизу, утвердите тему диссертации
2
Составите алгоритм подготовки диссертации
3
Подготовите литературный обзор по теме диссертации
4
Подготовите научные статьи с первыми результатами исследования
.
5
Подготовите заявку на грант по теме исследования
.
6
Публично презентуете результаты исследования
.
7
Разработаете и представите научный проект по теме диссертации
.
Программа Школы молодого ученого
Выбор темы исследования: тренды, инструменты, ресурсы
22 октября −19 ноября 2022 года

22.10.2022

22.10.2022

Лекция (очно + онлайн подключение)
Научный метод: от научной идеи до научной публикации
Кратасюк В. А, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биофизики ФГАО ВО «Сибирский федеральный университет»
Авторский ответ на вопрос «Что такое наука?», ключевые термины сферы научных исследований и разработок, различия между фундаментальной и прикладной наукой, применением научных результатов. Суть научного метода; как корректно сформулировать цель исследования, гипотезу, разработать план; содержательные этапы формирования научного проекта.

29.10.2022

29.10.2022

Лекция (онлайн подключение)
«Ресурсы для организации научных исследований».
Пантелеева И.А., кандидат философских наук, исполнительный директор краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности»
Диссертационное исследование как научный проект. Как выбрать актуальную тему для научного исследования? Грантрайтинг и научный фандрайзинг: виды и условия грантовых конкурсов, особенности финансирования научных проектов.

5.11.2022

5.11.2022

Лекция (онлайн подключение)
«Тренды развития отрасли науки на современном этапе, отечественные и зарубежные журналы для публикации результатов исследований, истории успехов».

12.11.2022

12.11.2022

Работа в группах (онлайн подключение)
«Экспертиза тематики научно-исследовательских работ обучающихся по отраслям наук: тренды развития на современном этапе, отечественные и зарубежные журналы для публикации результатов исследований, истории успехов».

12-18.11.2022

12-18.11.2022

Онлайн-консультации в группах (по записи)
«Экспертиза тематики научно-исследовательских работ обучающихся по отраслям наук: тренды развития на современном этапе, отечественные и зарубежные журналы для публикации результатов исследований, истории успехов».

19.11.2022

19.11.2022

Защита итоговых работ по группам (онлайн подключение)
«Экспертиза тематики научно-исследовательских работ обучающихся по отраслям наук: тренды развития на современном этапе, отечественные и зарубежные журналы для публикации результатов исследований, истории успехов».
Алгоритмы подготовки безупречной диссертации в срок аспирантуры
03 декабря − 24 декабря 2022 года
3.12.2022
3.12.2022
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Ученая степень: что это такое или зачем мне писать и защищать кандидатскую диссертацию?
Кто такой ученый и чем он занимается? Кандидатская диссертация: зачем нужно писать и защищать кандидатскую диссертацию? Зачем нужна докторская диссертация?
Критерии квалификационных оценок за рубежом: PhD. Возможности защиты PhD. в РФ.
Требования ВАК РФ к диссертациям и соискателям ученых степеней (Постановление Правительства РФ «О порядке присуждения ученых степеней»). Типы диссертаций, их характеристики.
Отличие требований к кандидатским и докторским диссертациям.
Особенности подготовки диссертации в естественнонаучной и гуманитарных областях наук.
Иерархия научных степеней: кандидат наук, доктор наук. Научная степень как ступенька карьеры. Научная степень как доказательство квалификации. Научные степени и научные звания.
Тренинг: «Какими компетенциями должен обладать ученый?»
10.12.2022
10.12.2022
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Целеполагание при написании диссертации: цель, идея, проблема диссертации. Методология. Теория, эксперимент, эмпирика. Литературный обзор.
Идея диссертации. Поиск интересной идеи для своей диссертации. Примеры идей диссертаций.
Как сформулировать цель диссертации? Критерии хорошей цели.
Понятие объекта и предмета исследования — как правильно их сформулировать.
Гипотеза диссертационного исследования: как сформулировать? Должна ли быть подтверждена гипотеза диссертации?
Теория, методология, метод: как выбрать актуальные для диссертации? Какое значение для диссертационной работы имеют теория, эксперимент, эмпирика?
Источники для диссертации. Что может стать источником для диссертации? Как составить библиографический список источников. Какие источники лягут в основу литературного обзора?
Тренинг: «Поиск источников для написания литературного обзора диссертационной работы».
17.12.2022
17.12.2022
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Структура и содержание диссертации
Как составить план диссертации?
Структура диссертационного исследования. Разделы диссертации: введение, литературный обзор, методы, результаты и обсуждение, выводы, заключение, список литературы. Алгоритм диссертации.
Основной текст диссертации. Чему посвятить отдельные главы диссертации?
Обоснованность и достоверность полученных результатов — что это?
Автореферат диссертации. Структура автореферата. Какую информацию нужно размещать в автореферат?
Тайм-менеджмент при подготовке диссертации: как аспиранту успевать все? Методы распределения бюджета личного времени: примеры великих. Алгоритм профессиональной жизни ученого.
Тренинг: «Составление алгоритма диссертационного исследования».
24.12.2022
24.12.2022
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Новые научные результаты: как представить на защите диссертации?
Научная значимость результатов диссертации и научная новизна.
Что признается ВАК научной новизной? Какие бывают научные результаты и как их получать. Отличия понятий «научная новизна» и «научное положение». Научный результат.
Термин «апробация результатов диссертационного исследования». Какие виды апробации бывают?
Подготовка доклада к защите диссертации. Что нужно и что не нужно представлять на защите?
Как отвечать на вопросы научных оппонентов, членов диссертационного совета?
Тренинг: «Научные результаты диссертационного исследования».
Итоговая аттестация: Блок-схема алгоритма подготовки диссертации

Управление реализацией исследовательских проектов

14 января 2023 года − 28 января 2023 года
14.01.2023
14.01.2023
Модуль 1. Проектные задачи и их решение. Организационная структура проекта. Запуск проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Для решения каких задач нужны проекты? Определение проекта. Отличие проектов от регулярной деятельности. Примеры. Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов. Критерии успешности проекта. Жизненные циклы (ЖЦ) проектов: водопадная и итерационная модель ЖЦ. Традиционные подходы к управлению проектами и Agile. Типы проектов и их отличия. Методологии исследовательских проектов.
Организационная структура проекта. Роли в проекте, реализуемом по классическому подходу: руководитель проекта, заказчик, спонсор, команда проекта. Полномочия и ответственность каждой роли. Кто такой руководитель проекта, какими компетенциями он обладает. Руководитель исследовательского проекта.
Как правильно стартовать проект. Устав проекта. Роль устава, его содержание. Что может заменить устав проекта? Идентификация заинтересованных сторон проекта. Для чего нужно определять заинтересованные стороны? Реестр заинтересованных сторон.
Практикум 1 «Разработка Устава проекта».
Командам слушателей предлагается создать Устав проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Практикум 2 «Разработка реестра заинтересованных лиц».
Командам слушателей предлагается создать Реестр заинтересованных лиц. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
14.01.2023
14.01.2023
Модуль 2 (начало). Планирование сроков и ресурсов проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Как спланировать сроки и ресурсы проекта? Сбор требований. Методики сбора требований. Создание списка работ по проекту. Иерархическая структура работ проекта (ИСР). Способы декомпозиции работ проекта.

Практикум 3 «Построение ИСР проекта».
Командам слушателей предлагается создать иерархическую структуру работ проекта (на примере того же проекта, для которого делали Устав проекта). По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
21.01.2023
21.01.2023
Модуль 2 (окончание). Планирование сроков и ресурсов проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Как спланировать сроки и ресурсы проекта? Сбор требований. Методики сбора требований. Создание списка работ по проекту. Иерархическая структура работ проекта (ИСР). Способы декомпозиции работ проекта.
Что такое риски проекта? Для чего нужно заниматься определением рисков и их снижением? К чему приводит попытка игнорировать риски проекта? Идентификация рисков. Реестр рисков. Подходы к идентификации рисков проекта.
Командам слушателей предлагается идентифицировать риски проекта. План реагирования на риски. Стратегии работы с рисками. Мероприятия по предупреждению рисков и по реагированию на риски.
Оценка трудозатрат по задачам. Важность адекватной оценки трудозатрат на проект. Методы оценки трудозатрат.
Расчет длительности задач проекта. Методы оценок длительности операций проекта: экспертный, метод PERT, оценка по аналогу, параметрическая оценка. Как зная трудозатраты на задачу, рассчитать ее длительность?
Расчет длительности проекта методом критического пути. Диаграмма занятости ресурса. Разработка предварительного Расписания проекта. Графические представления расписания проекта: диаграмма Ганта, сетевая диаграмма. Методы сокращения критического пути.
План коммуникаций проекта. Когда нужно писать этот документ? Выбор форм коммуникации между участниками проекта.
Как выбрать информационную систему для управления проектом?

Практикум 4 «Идентификация рисков и разработка плана реагирования на риски».
Командам слушателей предлагается разработать План реагирования на риски проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.

Практикум 5 «Построение расписания проекта».
Уточнение расписания проекта с учетом антирискового плана. Базовый стоимостной план проекта. Определение стоимости работ проекта. Расчет бюджета проекта.

Практикум 6 «Оценка трудозатрат на задачи проекта, разработка бюджета расходов, ресурсное расписание проекта».
28.01.2023
28.01.2023
Модуль 3. Исполнение проекта. Контроль проекта. Завершение проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Что важно сделать при исполнении проекта. Руководство проектом. Постановка и авторизация задач. Набор команды проекта. В каком случае стоит заниматься созданием команды в проекте? Выделение ресурсов на проект. Управление временем руководителя проекта. Распространение информации о ходе проекта.
Как осуществлять контроль проекта? Мониторинг проекта. Что нужно контролировать в проекте? Проблема Расползания границ проекта. Способы контроля сроков, бюджета и содержания проекта. Управление изменениями проекта. Система управления изменениями: процедура управления изменениями, Комитет по управлению изменениями, журнал запросов на изменения. Алгоритм рассмотрения запросов на изменения проекта. Отчетность исполнителей перед руководителем проекта. Как организовать сбор отчетов? Какие данные собирать в отчетах исполнителей?
Как завершить проект и учесть полученный опыт? Усвоенные уроки проекта. Как анализировать полученный опыт? Подведение итогов успешности проекта. Критерии успешности проекта. Итоговый отчет о проекте.

Практикум 7 «Анализ извлеченных уроков».
Поиск и чтение научной литературы по теме исследования
11−25 февраля 2023 года
11.02.2023
11.02.2023
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Поиск научной информации: современные инструменты, системы и сервисы
Суковатая Ирина Егоровна — кандидат биологических наук, доцент кафедры биофизики, заместитель директора Института фундаментальной биологии и биотехнологии
Тема 1. Поисковые системы и базы данных (БД) — инструментарий для проведения поисковых запросов по текстовым базам данных по тематике научного исследования. Основные характеристики наукометрических и библиографических БД. Доступ к системам и БД. Отображение и фильтрация, сохранение результатов поиска. Формирование коллекций результатов собственных поисковых запросов. Организация процедуры мониторинга и обновления БД поисковых запросов. Организация управления и мониторинга сохраненных БД и коллекций.
Тема 2. Инвариантные инструменты для организации поисковых запросов. Настройка фильтров поисковых запросов с использованием булевых оператор и расширенный поиск. Использование ключевых слов и словосочетаний. Особые случаи поисковых запросов: стоп-слова, незаконченные термины и т. п.
Тема 3. Интеграторы текстовых БД. Поиск научной информации на наукометрических и библиографических российских и зарубежных платформах, в том числе рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science (WoS), Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), а также eLIBRARY.RU, ScienceDirect и др.
Крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования — eLIBRARY.RU: состав информации, инструменты и принципы работы, возможности и применение. Ведущие рецензируемые отечественные журналы и издания, индексируемые в Национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ), наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), список ВАК. Доступ к системам и базам данных научного цитирования. Создание личного профиля пользователя. Инструментарий для проведения поисковых запросов по текстовым базам данных по тематике научного исследования. Формирование поискового запроса с использованием инвариантных инструментов для организации поискового запроса. Доступ к полным текстам научных публикаций. Отображение и фильтрация, сохранение результатов поиска. Анализ результатов поиска. Формирование коллекций результатов собственных поисковых запросов, сохранение историй поиска. Формирование списка научных изданий по теме исследования, их качественные характеристики: показатели цитируемости научного журнала, импакт-фактор и др. Анализ публикационной деятельности ученого и/или группы ученых: цитирование, индекс Хирша и др. Организация процедуры мониторинга и обновления БД поисковых запросов. Организация управления и мониторинга сохраненных БД и коллекций.
Поиск и анализ источников научной информации в контексте научного исследования на платформе ScienceDirect: состав информации, инструменты и принципы работы, возможности и применение. Создание личного профиля пользователя. Инструментарий для проведения поисковых запросов по текстовым базам данных по тематике диссертационного исследования. Формирование поискового запроса с использованием инвариантных инструментов для организации поискового запроса. Доступ к полным текстам научных публикаций. Отображение и фильтрация, сохранение результатов поиска. Анализ результатов поиска. Формирование коллекций результатов собственных поисковых запросов, сохранение историй поиска. Формирование коллекций результатов собственных поисковых запросов, сохранение историй поиска. Формирование списка научных изданий по теме исследования, их качественные характеристики: показатели цитируемости научного журнала, импакт-фактор, квартили (Q1, Q2, Q3, Q4 по импакт-фактору JCR Science Edition, JCR Social Sciences Edition или SJR) и др.

Тренинг 1 «Поиск и анализ источников научной информации по теме научных исследований на платформе eLIBRARY.RU»

Тренинг 2 «Поиск и анализ источников научной информации в контексте научного исследования на платформе ScienceDirect»
18.02.2023
18.02.2023
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Модуль 2. Поиск научной информации: как «войти» в контекст диссертационного исследования и определение трендов
Суковатая Ирина Егоровна — кандидат биологических наук, доцент кафедры биофизики, заместитель директора Института фундаментальной биологии и биотехнологии
Тема 4. Системы управления библиографической информацией. Библиографические менеджеры: Менделей, Kopernio, EndNote и др. Формирование библиографических списков научной информации в соответствии с Требованиями к оформлению диссертации
Тема 5. Scopus — библиографическая и реферативная база данных: дополнительные возможности поиска и анализ источников научной информации в контексте диссертационного исследования. Scopus — библиографическая и реферативная база данных компании Elsevier. Состав информации, инструменты и принципы работы, возможности и применение. Авторизация и использование персональных функций. Инвариантные инструменты для организации поисковых запросов. Возможность поиска и отслеживания тенденции развития науки и технологий в предметной области. Поиск экспертов и экспертных организаций в предметной области. Анализ публикационной деятельности ученого и/или группы ученых: цитирование, индекс Хирша и др. Формирование списка научных изданий по теме исследования, их качественные характеристики: показатели цитируемости научного журнала, импакт-фактор, квартили (Q1, Q2, Q3, Q4 по импакт-фактору JCR Science Edition, JCR Social Sciences Edition или SJR) и др. Визуализация, сравнение и экспорт данных для анализа и оценки результатов исследований и тенденций. Формирование коллекций результатов собственных поисковых запросов, сохранение историй поиска.
Анализ полученной информации на основе доступа к полным текстам научных публикаций в наукометрических БД РИНЦ / RSCI, Scopus и сформировать списки:
  • ТОП-10 научных журналов, в которых в течение последних 5 лет публикуются статьи по научной теме, оценить качественные характеристики подобранных журналов (3−5 журналов российских и 3−5 зарубежных): показатели цитируемости научного журнала, импакт-фактор, квартили и др.
  • ТОП-10 организаций, в которых активно ведутся исследования в интересующей вас области
  • ТОП-10 авторов — ведущих ученых по выбранной тематике, анализ публикационной деятельности ученого и/или группы ученых, создание и интерпретация отчетов по цитированию (цитирования, индекс Хирша и др.)
  • ТОП-5 организаций, которые финансируют исследования по заданной научной тематике и др.
Тема 6. Идентификация и индексация научных журналов и публикаций. Международный стандартный номер сериальных изданий — ISSN (International Standard Serial Number): определение, назначение, структура, примеры и валидация. Цифровой идентификатор объекта — DOI (Digital Object Identifier): определение, назначение, структура, примеры. Поиск статьи по DOI.
Тема 7. Патентный поиск в базах данных в базах данных отечественных и зарубежных патентных ведомств.
Тема 8. Система «Антиплагиат» — современный инструмент обнаружения заимствования, использование текстов публикаций других авторов.
Тема 9. Лицензии Creative Commons и YouTube.

Тренинг 3 «Поиск и анализ источников научной информации в контексте научного исследования в Scopus»
25.02.2023
25.02.2023
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Модуль 3. Особенности поиска источников научной информации (по отраслям науки)
Практическая работа с ведущими экспертами в отраслях технических, физико-математических, химических, биологических, медицинских, юридических, педагогических, экономических, исторических, филологических, философских наук.
Написание научных статей по теме диссертации. Академическое письмо
11 — 25 марта 2023 года
11.03.2023
11.03.2023
Введение в профессиональный научный дискурс
Свидерская Ирина Викторовна — кандидат биологических наук, доцент, заместитель директора института фундаментальной биологии и биотехнологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Тема 1. Наука, ученые и научная литература. Профессиональная научная литература: характерные особенности, жанры. Международная система научных публикаций.
Тема 2. Как работает рецензируемый журнал. Наукометрия.
Тема 3. Выбор журнала и прохождение рецензирования.
Тренинг 1 «Выбор журнала для публикации результатов исследования».
18.03.2023
18.03.2023
Как написать оригинальную статью для рецензируемого научного журнала
Свидерская Ирина Викторовна — кандидат биологических наук, доцент, заместитель директора института фундаментальной биологии и биотехнологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
Тема 4. Риторическая структура и форматы оригинальной статьи.
Тема 5. Написание раздела «Введение» и формулировка проблемы исследования.
Тема 6. Представление результатов исследования в оригинальной статье.
Тема 7. Формулирование названия оригинальной статьи.
Тренинг 2 «Формулирование главной идеи/результата научной публикации».
25.03.2023
25.03.2023
Особенности проблематики и содержания научных публикаций (по отраслям наук)
Тема 8. Проблематика научных публикаций по отрасли науки на современном этапе
Тренинг 3 «Подготовка оригинальной научной статьи по теме исследования»
*В программе возможны изменения
Грантовая деятельность и апробация результатов научных исследований. Заявки на патенты
апрель 2023 года
18 часов
18 часов
Эффективная работа с грантами
Принципы и возможности фонда РНФ. Обзор грантовых возможностей для ученых в России. Особенности подачи заявок на грантовую поддержку в Фонд содействия инновациям. Выбор формата поддержки научных исследований. Заявки на гранты и реализация проектов: от аспирантского исследования до НЦМУ.
4 часа
4 часа
Грантовая система поддержки науки
Принципы подготовки и продвижения успешной заявки на грант. РФФИ, РНФ, Президентские гранты и международные фонды. Создание лабораторий мирового уровня. Программа академической мобильности DAAD.
14 часов
14 часов
Методика написания грантовых заявок
Заявки на гранты: почему стоит подавать и каких ошибок важно избегать. Специфика взаимодействия участников исследовательского коллектива, правил и принципов формирования исследовательских коллективов по решению научных и научнообразовательных задач. Методы и стили руководства исследовательским коллективом по решению научных и научно-образовательных задач. Барьеры в педагогическом взаимодействии. Симуляционный тренинг по подготовке грантовых заявок — «Science Team.
Защита концепции научного проекта команды (публичный доклад)
Тренинг публичных выступлений. Презентация результатов исследования
май 2023 года
Подготовка презентаций с учетом поставленных целей, целевой аудитории.
Принципы и приемы публичного выступления, установления контакта с аудиторией, способы удержания внимания.
Техника убеждающих речевых сообщений, методы аргументации, эффективные приемы риторики. Как отвечать на сложные вопросы аудитории, работать с возражениями и сомнениями, переубеждение аудитории.
Эксперты Школы молодого ученого
Консультируйтесь с экспертами в вашей отрасли наук очно или онлайн на протяжении всего обучения в Школе молодого ученого
Организаторы
Напишите диссертацию вместе с нами

Подайте заявку и станьте одним из молодых ученых, который сможет:

  • Выполнить план научной деятельности аспиранта первого года обучения;
  • Консультироваться с ведущими учеными по 11 отраслям наук.
  • Развиваться в поддерживающем сообществе молодых ученых с единой целью;
  • Получить удостоверения о повышении квалификации по итогам прохождения каждого модуля;
  • Получить диплом о профессиональной переподготовке при успешном освоении всех модулей;
  • Иметь пост-доступ ко всем материалам модулей.
Количество участников ограничено.
Генеральные партнеры
Контакты
Воронина Евгения Васильевна
Руководитель проекта
8 (3462) 762-957
voronina_ev@surgu.ru
Насирова Арзу Рамазановна
Модератор Школы
8 (3462) 763-020
nasirova_ar@surgu.ru
Соломатова Анна Евгеньевна
Администратор Школы
8(3462)763-183
solomatova_ae@surgu.ru
Сургутский государственный университет
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1
Ответы на вопросы о Школе молодого ученого
Школа молодого ученого — это образовательный проект, реализуемый в формате модульной школы для аспирантов, магистрантов, исследователей в октябре 2022 г. — мае 2023 г. Целью проекта является формирование и развитие у слушателей навыков организации и проведения коллективных и индивидуальных мультидисциплинарных научных исследований и прикладных разработок.
Made on
Tilda