Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 76-29-14
Написать: pr_kom@surgu.ru
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Подпишись на Приемную кампанию 2021-2022
Сообщим когда, куда и как подавать документы, а также расскажем об университете, студенческой жизни и возможностях, которые изменят твою жизнь.
Нажимая на кнопку я подтверждаю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от СурГУ
Культурный туризм
и экскурсионная деятельность
В музее каждый шаг — эпоха. Дарить впечатления и управлять вниманием тысяч посетителей — искусство. Хотите научиться?
Культурный туризм
и экскурсионная деятельность
БАКАЛАВРИАТ
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
  • Государственный диплом
  • Отсрочка от армии
  • Возможность использования маткапитала при оплате за обучение
средний БАЛЛ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ НА БЮДЖЕТ (2020)
56,20
  • Русский язык
  • Обществознание или иностранный язык
  • История
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
20/5
Бюджет/Коммерция
СРОК ОБУЧЕНИЯ очно
4 ГОДА
Стоимость: 182 580 рублей в год
Информация актуальна на 25 сентября 2021 года
Быть на связи с СурГУ и получать новости об образовательной программе :)
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, даю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от Сургутского государственного университета.
Работа в музее в XXI веке — это динамичная, активная деятельность для людей с хорошей памятью, высоким уровнем историко-культурного знания и умением использования информационных технологий. Музейное образование направлено на формирование вышеперечисленных навыков и является комплексным, ввиду чего выпускники имеют возможность работать не только в музейной сфере, но и в других областях — например, в археологии, туризме, преподавании.
4 формата
Лекции, семинары, практики, научно-исследовательские работы
Стажировки
Опыт прохождения практик в организациях и учреждениях города можно включить в резюме
Эксперты
Преподаватели-практики поделятся реальными кейсами
и профессиональным опытом, предоставят возможности нетворкинга
Карьера
Помощь с профориентацией, резюме, карьерными лайфхаками и soft-skills
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
«Восприятие искусства — это ведь удовольствие через труд, как спорт. Не зря считается, что в музей нужно обязательно подниматься по лестнице, как в гору. Должно быть усилие»
М. Б. Пиотровский
На первом году обучения вы изучите ключевые общеобразовательные дисциплины, необходимые для дальнейшего понимания углубленных предметов. К данным дисциплинам относятся философия, русский язык и культура речи, безопасность жизнедеятельности, физическая культура. Вы начнете постепенно углубляться в профессию за счет освоения общепрофессиональных дисциплин. Также на всех курсах у вас будет возможность изучать английский и/или немецкий языки.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
История музеев мира
  • Навык анализа источников и специальной литературы для научного описания музейных предметов
  • Навык систематизации и классификации музейных предметов
  • Навык анализа истории и современного состояния системы музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм
Мировая художественная культура
  • Навык применения полученных знаний в области культуроведения и социокультурного проектирования в профессиональной деятельности и на социальной практике
История музейного дела в России
  • Навык разработки культурно-образовательных программ в системе музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм
«Мне очень нравится надпись в музее Прадо: «Бережно относитесь к тому, чего вы не понимаете. Это может оказаться произведением искусства»
Д. Л. Быков
На втором году обучения студент имеет возможность расширить свои знания, изучая специальные дисциплины, такие, как история культуры и искусства, история материальной культуры, основы музеологии. Студент осваивает методы научных исследований посредством написания курсовых работ по выбранной теме. Вы продолжите углубляться в профессию за счет освоения общепрофессиональных дисциплин. Также на всех курсах у вас будет возможность изучать английский и/или немецкий языки.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
История культуры и искусства
  • Навык анализа теоретических, фактологических и методологических основ культуроведческих дисциплин
  • Навык научно-исследовательской деятельности в области культуроведения и социокультурного проектирования
История материальной культуры
  • Навык анализа источников и специальной литературы для научного описания музейных предметов
  • Навык систематизации и классификации музейных предметов
Основы музеологии
  • Навык понимания теории и методологии исторического, источниковедческого и музеологического знания
  • Навык использования современного музея, объектов культурного и природного наследия, туризма и экскурсионной деятельности
Учет, хранение и комплектование музейных предметов
  • Навык изучения музейных предметов
  • Навык оформления включения и исключения музейных предметов в состав Музейного фонда Российской Федерации.
«В музеях быстро устаешь, потому что там каждый шаг — эпоха»
Валерий Красовский
На третьем году обучения вы погрузитесь в изучение консервации и реставрации объектов культурного наследия, узнаете об истории туристской и экскурсионной деятельности, а также получите знания в области религиозных объектов в туризме и экскурсионной деятельности. Вы продолжите углубляться в профессию за счет освоения общепрофессиональных дисциплин. Также на всех курсах у вас будет возможность изучать английский и/или немецкий языки.
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
Консервация и реставрация объектов культурного наследия
  • Навык анализа источников и специальной литературы для научного описания музейных предметов
  • Навык систематизации и классификации музейных предметов
  • Навык подготовки информационных справок по официальным запросам юридических и физических лиц
История туристской и экскурсионной деятельности
  • Навык использования методических приемов, литературных источников по тематике экскурсий
  • Навык анализа истории и современного состояния системы музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм
  • Навык разработки культурно-образовательных программ в музейно-культурной и туристической сферах
Экскурсионная работа
  • Знание требований к составлению экскурсионных программ и технологической карты экскурсии
  • Способность выбрать тему экскурсии; подготовить текст экскурсии, программу экскурсии
  • Навык отбора экскурсионных объектов для будущей экскурсии
Религиозные объекты в туризме
  • Навык использования нормы профессиональной этики и профессиональных стандартов в профессиональной деятельности
  • Навык разработки культурно-образовательной программы в музейно-культурной и туристической сферах
«Жить — это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать — поскольку вы не можете принять это все и сразу»
Одри Хепберн
На четвертом году обучения вы завершите изучение таких дисциплин, как этнотуризм, брендинг территорий, организация экскурсионной деятельности в туризме, культурный туризм в России. Свои знания, полученные в ходе обучения, студенты реализуют через написание статей, научных докладов, курсовых работ и прохождение практик. Вы защитите выпускную квалификационную работу и станете дипломированным бакалавром.
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
Этнотуризм
  • Навык использования методических приемов, литературных источников по тематике экскурсии
  • Умение выбрать тему экскурсии, подготовить текст экскурсии и составить программу экскурсии
Брендинг территорий
  • Умение анализировать историю и современное состояние системы музейных учреждений, культурных центров, экскурсионных и туристических фирм
Культурный туризм в России
  • Умение разрабатывать культурно-образовательные программы в музейно-культурной и туристической сферах
Практики и стажировки
1
Археологическая практика
Познакомимся с основными методами организации археологических полевых исследований
2
Музейно-ознакомительная практика
Изучим многообразие типов музеев, их структуры и задачи их функционирования и культурного значения в жизни региона
3
Фондовая практика
Получим систематические представления о сущности учета и хранения музейных предметов и освоении практических навыков учетно-хранительских операций
4
Музейно-педагогическая практика
Приобретем практический опыт культурно-образовательной деятельности в музее, поработаем с музейной аудиторией
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ЭКСКУРСОВОД
НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК
ЗАМДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ
ЭКСКУРСОВОД
Разработка и проведение экскурсий, чтение лекций, проведение массовых мероприятий.
НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК
Научно-исследовательская работа, изучение музейных фондов, создание выставок.
ЗАМДИРЕКТОРА ПО РАЗВИТИЮ
Музейные проекты, финансирование и гранты, связи с общественностью.
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
Made on
Tilda