Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 76-29-14
Написать: pr_kom@surgu.ru
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Подпишись на Приемную кампанию 2021-2022
Сообщим когда, куда и как подавать документы, а также расскажем об университете, студенческой жизни и возможностях, которые изменят твою жизнь.
Нажимая на кнопку я подтверждаю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от СурГУ
Получить программу вступительных испытаний
Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация
Магистратура
12/5 | бюджет/коммерция
2 года | очно
163 220 рублей | год
Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация
Магистратура
12/5 | бюджет/коммерция
2 года | очно
163 220 рублей | год

45.04.02 Лингвистика

Магистратура — вторая ступень высшего образования, доступная после окончания бакалавриата или специалитета.
Лингвист-преподаватель — это педагог (специалист с педагогическим образованием), обладающий хорошими организаторскими способностями, глубоким знанием иностранного языка и методики его преподавания, владеющий навыками межкультурной коммуникации для успешного общения. Преподаватель иностранных языков получает классическое лингвистическое образование, которое дает возможность углубиться в различные аспекты иностранного языка, обычаи, традиции и культуру англоговорящих стран, осуществлять межкультурное взаимодействие с носителями изучаемого языка, начать свое исследование, участвовать в международных конференциях и программах обмена, и даже — выиграть грант.

Темы исследовательских работ магистрантов

Вы хотели бы рассмотреть обучение иностранному языку в средней школе с использованием технологии развития критического мышления?
В такой работе можно исследовать проблемы применения технологии критического мышления, инновационный образовательный инструментарий в процессе обучения иностранному языку учащихся средней школы. Данная тема представляется актуальной, поскольку в условиях преобразования педагогической деятельности и перехода ее на новые ФГОС, основное внимание в организации учебного процесса направлено на внедрение совокупности инновационных образовательных инструментов, ориентированных не только на усвоение учащимися определенной дисциплины, но и на всестороннее развитие личностных качеств, которые помогут им в будущем успешно применять свои знания на практике. С этих позиций программа среднего образования в стране должна обеспечивать формирование целостных систем универсальных знаний, навыков и умений, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности выпускников основных школ.
1
Чем привлекательны креолизованные тексты в обучении письменной речи на иностранном языке?
В настоящее время в лингвистике возрос интерес к современным средствам коммуникации, среди которых особое место занимают «креолизованные тексты». Креолизованные тексты, то есть тексты, в которых вербальные и визуальные элементы образуют единое смысловое и структурное целое, выделяются среди других современных средств коммуникации. Сочетание вербального и невербального компонентов направлено на улучшение восприятия информации реципиентом, так как невербальная часть делает сообщение более привлекательным внешне и доступнее для понимания. Креолизованные тексты сопровождают нас в виде рекламы (плакаты, брошюры, рекламные ролики, листовки), комиксов, комических рисунков, поздравительных открыток, иллюстраций к текстам и других. Применение креолизованных текстов в процессе развития умений письменной речи может стать эффективным средством обучения и достижения главного результата процесса обучения иностранным языкам — владения навыками коммуникативной компетенции.
2
Как обучить английскому коммуникативному поведению обучающихся старших классов?
Изучение английского языка как иностранного в современном мире с каждым днем все больше становится необходимостью, ставя перед школьниками и их учителями цель достижения определенного порогового уровня к моменту выпуска из школы. Одним из условий достижения этой цели можно назвать эффективное обучение коммуникативному поведению носителей изучаемого языка. Особенность данной работы состоит в том, что методические приемы, рассматриваемые в практической части, направлены на обучение учеников старших классов общеобразовательной школы. Этот фактор дает определенную свободу при выборе материала, но вместе с тем и диктует соблюдение определенных правил при выборе методических приемов обучения, таких, например, как максимальная привязка изучаемого материала к реальным жизненным ситуациям. Влияние национальной специфики менталитета той или иной лингвокультурной общности на процессы и результаты межэтнического общения огромно, поэтому в ходе обучения такой составляющей, как коммуникативные навыки, пренебрегать нельзя. Коммуникативные навыки в целом могут рассматриваться как умение поддержать коммуникативный контакт с собеседником, обеспечивая успешное взаимодействие.
3

Обучение в магистратуре СурГУ

Для кого актуальна данная программа?
Получив диплом лингвиста-преподавателя Вы будете востребованы как учитель иностранных языков в школе, лицее, гимназии, других образовательных учреждений; как преподаватель русского языка за рубежом (носителям английского, французского, немецкого языков), как воспитатель со знанием иностранных языков (в дошкольных учреждениях, в интернатах и т. п.), в качестве референта со знанием иностранных языков, специалиста отделов по внешним связям, переводчика, офис-менеджера в иностранных компаниях и представительствах в России, менеджера по туризму, гида-переводчика, стюардессы. Если вы относите себя к числу людей, которые обладают внимательностью, хорошей памятью, терпением и усидчивостью, дедуктивным и ассоциативным мышлением, упорством и усидчивостью, то эта профессия для вас. В этой профессии важна склонность к исследовательской деятельности, упорство и усидчивость, пытливый ум, стремление к совершенству. Если вы обладаете всеми этими качествами, то вам стоит выбрать лингвистику в качестве профессии.
Чем интересен процесс обучения?
Лекции и семинары, ориентированные на углубление и совершенствование исследовательской практики.
Что меня ждет на первом курсе?
Особое внимание в преподавании языковых предметов уделяется коммуникативной методике, интеграции теоретических и практических лингвистических дисциплин. Помимо специальных лингвистических знаний, умений и навыков студенты осваивают большой объём лингвострановедческого, культурологического, литературоведческого материала на иностранных языках.


Основные дисциплины:


  • История и методология науки
  • Основы научных исследований в области лингвистики и лингводидактики
  • Лидерство и командная работа при разработке и реализации проектов
  • Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в учреждениях среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования
  • Практикум по межкультурной коммуникации
  • Актуальные проблемы английского языкознания
  • Практикум по культуре речевого общения английского языка
  • Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии
  • Общее языкознание и история лингвистических учений
  • Основы научных исследований в области лингвистики и лингводидактики
  • Академическое письмо (английский язык)
Что меня ждет на втором курсе?
Высокий уровень подготовки позволяет студентам заниматься научно-исследовательской работой по лингвистике, филологии, методике преподавания иностранных языков, переводоведению и другим интересным предметам.

Основные дисциплины:


  • Академическое письмо (английский язык)
  • Теория и практика перевода
  • Деловой английский язык
  • Теория и практика перевода
  • Лингводидактика и дистанционные образовательные технологии в средней и в высшей школе
  • Лингвистический анализ художественного текста на английском языке
  • Лингводидактические аспекты оценивания языковых умений школьников и студентов
Что мне позволит научно-исследовательская деятельность?
Разработка лингвистического исследования: обнаружение проблем, написание научных статей, участие в научных конференциях, грантовых конкурсах.
Смогу ли я примкнуть к профессиональному сообществу?
Магистратура организована по принципу творческого сотрудничества между студентами и преподавателями. Обучение в магистратуре дает возможность примкнуть к научной школе, стать частью научно-исследовательского коллектива, регулярно консультироваться с научным руководителем.
Смогу ли я параллельно заниматься карьерой?
Магистратура — это шаг к карьерному росту в организации, возможность роста в научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, культурно-просветительской и экспертно-аналитической сферах.
Особенности магистратуры, которые отмечают наши преподаватели, выпускники и студенты
Made on
Tilda