Приемная комиссия СурГУ Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00 Позвонить: +7 (3462) 763-000 Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Границы вашего языка — границы вашего мира. Выйдете за его рамки и научите других.
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
В настоящее время учитель иностранного языка — профессия, востребованная как в сфере обязательного, так и дополнительного образования. На рынке труда наблюдается закономерный рост спроса на специалистов в этой области. При этом выпускник не ограничен привязкой к конкретному региону. Более того, профессия задает различные векторы профессионального развития.
4 формата
Уникальность программы лингвистического направления заключается в огромном количестве практических занятий в малых группах: лекции, семинары, практики, научно-исследовательские работы, практические занятия
Стажировки
Опыт работы на предприятиях и в организациях можно включить в резюме
Эксперты
Преподаватели-практики поделятся реальными кейсами и профессиональным опытом, предоставят возможности нетворкинга
Карьера
Помощь с профориентацией, резюме, карьерными лайфхаками и soft-skills
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения
"The limits of my language are the limits of my world"
«Границы моего языка являются границами моего мира» Людвиг Витгенштейн
На первом году обучения вы изучите ключевые общеобразовательные дисциплины, необходимые для дальнейшего понимания углубленных предметов. К данным дисциплинам относятся история, философия, русский язык и культура речи, безопасность жизнедеятельности и физическая культура. Вы постепенно начнете углубляться в профессию за счет освоения общепрофессиональных дисциплин. Вы окунетесь в мир языкознания, познакомитесь с работами великих ученых-лингвистов. Для вас откроет свои двери мир немецкого и латинского языков.
Ключевые дисциплины 1-го года обучения
Введение в языкознание
Научитесь оперировать основными лингвистическими терминами, необходимыми для формирования общелингвистического кругозора
Изучите особенности языка на материале различных языков мира
Научитесь вести дискуссию по различным лингвистическим проблемам, критически оценивая многообразие их решения в рамках различных школ и направлений
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка (английский)
Научитесь свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства
Овладеете основными способами реализации коммуникативных целей высказывания с учетом контекста ситуации
Приобретете навык социокультурной и межкультурной коммуникации в социальной сфере
Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (немецкий)
Научитесь грамотно выражать свои мысли на простые темы
Познакомитесь с основными способами реализации коммуникативных целей высказывания с учетом контекста ситуации
Приобретете навык эффективной коммуникации с учетом национально-культурных особенностей носителей языка
Латинский язык
Изучите особенности языка, на котором все народы Европы более 2 тысячелетий создавали свою культуру
Узнаете какие слова и термины относятся к заимствованиям латинского происхождения
Расширите свой лингвистический кругозор крылатыми латинскими выражениями, являющимися своего рода паролем, по которому образованные люди из разных государств узнают друг друга
"A different language is a different vision of life"
«Другой язык — это другое видение жизни» Федерико Феллини
На втором году обучения начинается специализация. Наряду с общепрофессиональными предметами вы изучаете ключевые профессиональные дисциплины, которые положат начало вашего профессионального становления. При желании можно начать изучение третьего иностранного языка (французского). Студент имеет возможность организовать свою волонтерскую деятельность таким образом, чтоб усовершенствовать и закрепить профессиональные навыки, приобретённые в процессе образовательной деятельности.
Ключевые дисциплины 2-го года обучения
Педагогическая антропология
Приобретете знание основ педагогической деятельности
Приобретете умения по организации процесса обучения и воспитания с использованием современных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся
Научитесь организовывать деятельность, направленную на профессиональное самообразование и личностный рост
Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (немецкий)
Получите знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования немецкого языка
Продолжите совершенствовать навыки свободного выражения своих мыслей на немецком языке в типичных ситуациях повседневного общения
Сформируете представление о своеобразии немецкоязычной культуры, приобретете знание об этических нормах и ценностных ориентациях немецкоязычного социума
Лексикология
Овладеете основными способами образования слов с учетом словообразовательных элементов в коммуникативном контексте
Усовершенствуете навык лексической сочетаемости в связном тексте
Приобретете способность выбирать подходящие для контекста ситуации значения многозначных слов
Информационные технологии в лингвистике
Приобретете навыки работы с ПК как средством получения, обработки и управления информацией лингвистического характера
Научитесь работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний
Получите навык работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач
"You live a new life for every new language you speak. If you know only one language, you live only once."
«C каждым новым языком вы проживаете новую жизнь. Если вы знаете только один язык, вы живете всего один раз» Чешская пословица
На третьем году обучения студенты проходят учебную практику. Совершенствуют свои профессиональные педагогические навыки, изучая профессиональные дисциплины. Написание курсовых работ прививает навыки работы с большим объемом информации и систематизации предложенного информационного материала.
Ключевые дисциплины 3-го года обучения
Методика преподавания иностранных языков
Овладеете теоретическими основами обучения иностранным языкам
Узнаете закономерности становления способности к межкультурной коммуникации
Научитесь эффективно строить процесс преподавания и изучения иностранных языков, используя учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов
Практический курс речевого общения первого иностранного языка (английский)
Приобретете навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов
Научитесь преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
Познакомитесь с нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, деловых переговоров, переговоров официальных делегаций)
Практический курс речевого общения второго иностранного языка (немецкий)
Усовершенствуете навыки межкультурной коммуникации для адекватных социальных и профессиональных контактов
Приобретете необходимые контекстные знания для преодоления стереотипов при контакте с представителями различных культур
Научитесь моделировать различные ситуации общения с представителями различных культур и социумов
"A year from now you will wish you had started to learn a language today"
«Через год ты пожалеешь, что не начал учить язык сегодня» Карен Лам
На четвёртом году обучения опыт написания курсовых проектов и работ позволяет вам уверенно выбрать тему для выпускной квалификационной работы. На данном этапе у вас появляется возможность продемонстрировать все приобретённые навыки и умения. Публичная защита способствует «приращению» вашей профессиональной ценности. При прохождении производственной практики вы знакомитесь со своим потенциальным работодателем и имеете возможность положительно зарекомендовать себя.
Ключевые дисциплины 4-го года обучения
Стилистика
Владеете системой современных представлений о стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка
Формируете когнитивную базу и закрепляете навыки межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах
Учитесь использовать определенные когнитивные приемы, позволяющие осуществлять познавательную и исследовательскую деятельность
Практический курс речевого общения второго иностранного языка (немецкий)
Научитесь адекватно реагировать на обращенное к вам высказывание или письменный текст
Приобретете необходимые контекстные знания для преодоления стереотипов при контакте с представителями различных культур
Научитесь моделировать различные ситуации общения с представителями различных культур и социумов
Практический курс речевого общения первого иностранного языка (английский)
Узнаете нормы этикета в устном и письменном общении
Научитесь понимать аутентичную спонтанную монологическую и диалогическую речь
Будете уметь работать с подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речью всех типов (сообщение, доклад, беседа, дискуссия, спор, интервью)
Практики и стажировки
1
Учебная практика
Настало время прикоснуться к своему будущему профессиональному миру
2
Педагогическая практика
Профессиональные умения и навыки работы учителя
3
Преддипломная практика
Проведем педагогическое исследование в сфере обучения иностранным языкам и сформулируем соответствующие выводы
Возможные профессиональные траектории
Начиная выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию сегодня, вы обеспечиваете себе благополучное завтра. Профессиональные судьбы наших выпускников разные, но каждый из них добился успеха в деле, которое полюбил. Мы предлагаем вам варианты, но не ограничиваем ваши возможности.
ПЕРЕВОДЧИК
УЧИТЕЛЬ
ПЕРЕВОДЧИК ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ УСТНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК
УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Историю каждого студента, преподавателя и выпускника мы храним бережно. Начни свою историю вместе с нами!
«Наша образовательная программа требует от студента непрерывной работы над собой: язык нельзя выучить за 5 дней до экзамена, а научиться эффективно преподавать иностранный язык - это совершенно иной навык, приобрести который посильно только мотивированному, любознательному и трудолюбивому студенту»
Сало Виктория Эдуардовна
преподаватель
«От абитуриентов я жду заинтересованности в выбранной специальности, желание быть полезным и нужным обществу, своим примером и будущей трудовой деятельностью делать жизнь людей вокруг себя лучше. Любить страну, в которой ты живёшь, и делать ее лучше!»
Евласьев Александр Петрович
доцент, к.ф.н.
«С самого детства меня тянуло к изучению иностранных языков и методик их преподавания. Это направление нашло отклик в моей душе»
Полина Занина
студент направления «Лингвистика», 1 курс
«Читая статьи, журналы и произведения на английском языке, я всегда задумывалась: каково значение слова, почему конкретное слово образовано именно так, каковы правила их сочетаний. Высокий профессионализм окружающих меня преподавателей помогает находить ответы на эти вопросы, пополняя мой багаж знаний»