Приемная комиссия СурГУ
Работаем ежедневно с 9.00 до 18.00
Позвонить: +7 (3462) 76-29-14
Написать: pr_kom@surgu.ru
Посетить: 628 412, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, д. 1
Подпишись на Приемную кампанию 2021-2022
Сообщим когда, куда и как подавать документы, а также расскажем об университете, студенческой жизни и возможностях, которые изменят твою жизнь.
Нажимая на кнопку я подтверждаю согласие на обработку персональных данных и получение информационных рассылок от СурГУ
Получить программу вступительных испытаний
Общая педагогика, история педагогики и образования
Аспирантура
8/1/2 | бюджет/коммерция
3/4 года | очно/заочно
162 180/90 295 рублей | год
Общая педагогика, история педагогики и образования
Аспирантура
8/1/2 | бюджет/коммерция
3/4 года | очно/заочно
162 180/90 295 рублей | год

44.06.01 Образование и педагогические науки

Аспирантура — форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета.
Цель программы проведение исследований в области общей педагогики, истории педагогики и образования в условиях современного мира; формирование и развитие педагогического мышления, умения видеть проблемы современного образования и находить возможные пути их разрешения с использованием адекватных методологических подходов и методического инструментария.

Темы кандидатских работ аспирантов

Ценностное самоопределение молодого педагога в современной школе.
Тема исследования напрямую связана с изменением ценностных основ современного российского общества, проблемами самоидентификации молодых педагогов, испытывающих проблемы в период профессионального становления как учителей современной школы, находящейся в процессе непрерывных изменений.
1
Ценностные основания профессионального самоопределения старшеклассников в условиях современной школы.
В настоящее время школа превращается в быстро меняющийся социальный институт, постепенно отдающий часть образовательных функций семье, цифровым образовательным платформам, институтам дополнительного образования, что затрудняет процесс профессионального самоопределения старшеклассников, находящихся в процессе постоянно выбора, и часто не осознающих ценностно-смысловых основ своей личности. Какова роль учителя в данном процессе, что оставляет за собой школа, а чем может легко поделится из своих функций, без ущерба для развития ценностно-смысловой сферы личности своего ученика?
2
Как в условиях современной школы необходимо сопровождать развитие одаренного ребенка? Какие практики, технологии работы с одаренными детьми требуют своего переосмысления в цифровую эпоху?
Актуальность исследования обусловлена ценностью человеческого капитала для развития страны и понимания важности развития детской одаренности начиная с первых уровней образования для будущего страны и возможностей самореализации одаренного школьника в период обучения.
3

Обучение в аспирантуре СурГУ

Чем интересен процесс обучения?
Мы сочетаем в процессе обучения традиции мировой и отечественной педагогики с современными подходами к решению задач современного образования.
Что меня ждет на первом курсе?
Главная задача первого года обучения погрузиться в методологию науки, задуматься о философских основаниях, на которых будет строится исследование, самоопределиться в теме и сделать первые шаги на пути ее изучения.

Основные дисциплины:
  • История и философия науки;
  • Научно-исследовательский семинар «Научные исследования в области педагогических наук».
Что меня ждет на втором курсе?
Второй год обучения это углубление в теорию общей педагогики, поиск исторических корней изучаемой проблемы.

Основные дисциплины:
  • Педагогика и психология высшей школы;
  • Модуль дисциплин, направленных на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов.
Что меня ждет на третьем курсе?
Погружение в тему исследования, теоретический анализ исследуемой проблемы, выступление на конференциях по результатам проведенных теоретических исследований.

Важнейшими навыками, формируемыми в данный период обучения становятся исследовательские навыки, презентационный, которые формируются в процессе погружения в исследование, обоснование теоретико-методологических основ научной работы, навыки критического осмысления теоретического материала, подготовки и проведения экспериментальной части исследования.
В каких научно-исследовательских направлениях я смогу развиваться?
Основными направлениями научной школы являются изучение ценностно-смысловых основ современного образования, аксиология образования, современные образовательные теории, технологии и практики.
Какие возможности для развития карьеры открывает аспирантура?
Интересными темами для исследований являются ценностно-смысловые аспекты университетского и школьного образования, современные подходы к работе с одаренными детьми, возможные пути интеграции общего и дополнительного образования.

Обучение по программе позволяет совмещать учебу с профессиональной деятельностью в качестве учителя, методиста, руководителя образовательной организации, повышает уровень профессиональных компетенций, расширяет карьерный возможности.
Made on
Tilda